Привет, друзья!

Я могла бы просто вам сказать название классного пресета, и мы бы разошлись.
Но мне хочется, чтобы вы смогли разобраться в инструментах цветокоррекции и понять их.
Давайте поговорим, что же такое цветокоррекция видео?
Для начала немного почитаем, потом посмотрим.


1
Расскажу на очень простом языке. У нас есть отснятый материал – ИСХОДНИК. Это либо один кадр, либо мы собираем отснятые фрагменты в монтажном приложении и создаем из них видеоролик.


Исходник обладает исходным цветом (простите за повтор).


Он может быть снят с определенной цветовой температурой:

теплые кадры – более желтые (белый цвет уходит в желтизну);

холодные кадры – более синие (белый цвет уходит в синеву).


С определенным оттенком (это всё нам пригодится, не спешите скучать):

• нормальное изображение (корректное);

• с зеленоватым оттенком;

• с маджентовым оттенком.


Исходник может быть снят:

• с правильной (корректной) экспозицией кадра;

• быть "пересвеченным" (переэкспонированный кадр), слишком светлым, "выгорающим";

• быть "недосвеченным" (недоэкспонированный кадр), слишком темный из-за неправильных настроек.



И вот теперь к делу!
Когда у нас есть исходник со всеми этими параметрами, мы можем провести простую цветокоррекцию (или первичную). Можем изменить настройки цветовой температуры, скорректировать оттенок, поработать с яркостью, контрастностью, насыщенностью. Это сильно не видоизменит ваш исходник, но сделает его чище, правильнее, корректнее.

Немного на профессиональном языке:

Color correcting — коррекция цвета, или техническая коррекция, которая приводит весь видеоряд к одинаковой цветовой температуре, стандартизирует контраст и яркость.


Вторичная цветокоррекция.

Когда мы подправили наши кадры по цвету и свету, можно "разукрашивать". Теперь мы стилизуем наше видео, меняем цвета, оттенки, работаем с отдельными участками. Мы создаем нашему видео новую тональность, особое настроение и атмосферу. И здесь главное – не переборщить.

С помощью цветокоррекции можно значительно повысить "профессиональность" видео, придать видеоряду налет "киношности".


Но никакая – даже самая лучшая –цветокоррекция не сможет "вытащить" плохой материал. 90% качества создаются на этапе съёмки, остальные 10% – на этапе монтажа и цветокоррекции. И это очень важные 10%.

И еще раз:

Очень важно всё делать правильно на этапе съёмки.

Принципиальное значение имеет продумывание цветов в кадре. Как одежда сочетается с локацией, как все цвета между собой играют. Я называю это цветокоррекцией на предпродакшне. Начните смотреть фильмы другими глазами, и вы заметите, что каждый из них имеет свой набор цветов. Они будут повторяться во всем – в одежде, в цветах локации.

На этапе цветокоррекции этому материалу будет добавляться "изюм". Но он и сам уже хорош по цвету в своих исходниках. Каждый фильм – это своя история цвета.


Теперь – к нашим мобильным делам.

Профессиональная цветокоррекция – это совсем не то, чем мы будем заниматься. Если там "старшая группа", то мы с вами заглянем в "ясли" цветокорра. Мы будем работать с мобильным видео – а оно менее пластично в обработке. Мы будем раскрашивать наши видео пресетами, а не сложными профессиональными инструментами.

Пресет – набор предварительных настроек (некий цветовой шаблон или фильтр).

____________________________________________________
( Ссылка на аккаунт, где можно начать вырабатывать насмотренность по колористике кадра. https://instagram.com/colorpalette.cinema?igshid=f3yn5flqybul )


2
2.1. Яркость экрана.
2.2. Экспозиция.
2.3. Безопасная работа в пробной версии. Восстановление покупок.

3
3.1. Знакомство с приложением, разбор ручных настроек.
3.2. Коррекция фильтра (пресета)

4
4.1. Мой любимый пресет. Коррекция.
4.2. ПОДГОТОВКА ВИДЕО К ЦВЕТОКОРРЕКЦИИ

5.
5.1. Почему портится качество исходника. Где не совершить ошибку?

Если вы работаете со своими исходными материалами, то у вас не должно возникнуть проблем с качеством.
Если вам переслали материалы недолжным образом, качество исходника может испортиться.
Памятка:
1. Следите за тем, чтобы вам отправляли файлы правильным способом. Важно по мессенджерам:
WA - отправляем документом (инструкция: https://www.instagram.com/tv/B9zYoRAILqv/?igshid=11l40mz40j9mu )
Телеграм, Вайбер - инструкция https://www.instagram.com/p/BoHiGBZlUZA/?igshid=8rl7c0y1o83s

2. Если вы смонтировали и покрасили ролик для кого-то, важно отправить ваш итоговый результат в хорошем качестве. Смотри пункт 1.

БОНУС: интересные приложения для работы с цветом.

Мы долго говорили, как покрасить видео в приложении VSCO, для меня оно одно из лучших по части ручной коррекции видео. Возможность отредактировать пресет до максимально приемлемого результата.

Но есть и другие приложения, в которых можно быстро, необычно преобразить свои видео, моя пятерка:

1. PREQUEL
2. ANALOG LAB
3. Chromic
4. 3DLUT MOBILE
5. VIDEO LUT


ВНИМАНИЕ!

ЕСЛИ ВАМ ПО-ПРЕЖНЕМУ БУДЕТ НЕПОНЯТЕН АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ И ЛОГИКА РАБОТЫ С НЕКОТОРЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ, НАПИШИТЕ МНЕ, И Я ПОДГОТОВЛЮ ЕЩЕ ОДНО ВИДЕО.
Я очень надеюсь, что информация оказалась для вас полезной и вы будете ее применять. Если для вас многое было новым, дайте уложиться новым знаниям и практикуйте.
Я буду вам признательна, если вы оставите мне обратную связь по уроку.
С меня ответ на один любой ваш вопрос.