МЫ С ВАМИ ЗАВЕРШИЛИ БЛОКИ ПО СЪЁМКЕ ВИДЕО. НЕМНОГО ПОГОВОРИМ О СТОРИС
СМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 7
27.04
27.04
ЧАСТЬ 1 СМЫСЛЫ В СТОРИС
29.04
29.04
ЧАСТЬ 2
ОФОРМЛЕНИЕ СТОРИС. ТИПОГРАФИКА В СТОРИС
1
СМОТРЕТЬ ЧАСТЬ 1 (СМЫСЛЫ)
Сегодня мы немного поговорим на тему Сторис.
Важно понимать, это не курс по Сторис. Тема эта очень широкая, мы проскользнем лишь по одной из граней. Я попробую дать один из ключей к пониманию процесса создания смыслового контента.
Важно, что больше эта информация подойдет личным и экспертным блогам, коммерческим в меньшей степени. Почему?
Мы будем говорить про Сторис, в которых ярко подсвечена личность автора. Она в центре внимания. Однако есть коммерческие аккаунты, которые тоже продают через личность, через представителя бренда. В видео ниже приведу вам пример небольшого бренда авторских украшений OLAFA.
Аккаунт об украшениях его хозяйка Лена ведет через свою личность.
Еще раз, Сторис могут строиться абсолютно по разным продуманным схемам, а также состоять из ситуативного контента.
Я вам сейчас предложу один из способов рождать контент из всего, что вас окружает, создавать смыслы и раскрываться через них.
Помните, если вам покажется мой монолог медленным, вы всегда можете изменить скорость воспроизведения видео. Нажмите на гаечку.
Если есть потребность в создании Сторис контента, но не знаешь как это делать, рекомендую учиться также через насмотренность. Выбирай блогеров, которые продают курсы по смыслам и прогревам в сторис, анализирую их ведение. Анализируй тех, от кого оторваться не можешь.
Просто смотреть не работает. Выбери нескольких блогеров, кто создает от 15+ историй в день, кто держит твое внимание до самого конца. Распиши их каждую историю или проговори вслух.
ЗАДАНИЕ:
Потренируйтесь в раскрутке СМЫСЛОВ
НАПИШИТЕ ДВА СЦЕНАРИЯ ДЛЯ СТОРИС (количество историй по желанию)
1. Выберете любой предмет дома и раскрутите историю от него к более глубокому смыслу, раскрывающему вас как человека, эксперта, специалиста.
2. Обозначьте смысл, который хотите донести, например "Я ответственный человек" или "Клиенты ко мне возвращаются" И продумайте, как вы можете раскрыть этот смысл?
ВАЖНО: пропишите, что в каждой истории говорите, делаете или пишите.
ПОМНИТЕ!!!!
- СТАРАЙТЕСЬ ВЫЗЫВАТЬ ЭМОЦИИ - Если можно что-то показать - покажите, а не расскажите. Например, не рассказывает говорящей головой: "Я была в магазине и купила сумку". Снимите сторис прямо из магазина и дополните рассказ, что вы там делаете.
2
ЧАСТЬ 2 (ТИПОГРАФИКА)
ОФОРМЛЕНИЕ СТОРИС
ТИПОГРАФИКА В СТОРИС
урок по типографике появится в ближайшее время.
Памятка:
В качестве «подложки» для смыслов вы можете использовать:
Говорящая голова
Видеофрагмент (зарисовка происходящего, просто красивое видео)
Видеофрагмент + музыка
Видеофрагмент с размытым фоном
Видеомонтаж
Бумеранг
Фотография
Фотография с размытым фоном
Фотография с затемнением
Фон чисты (любой цвет)
Фон текстурный
Чередуйте типы подложек
используйте разные крупности планов
ищите интересные ракурсы
соблюдайте единую стилистику
дублируйте текстом то, о чем рассказываете
размещайте текст согласно правилам типографики
продумывайте композиционное расположение текстовых блоков
не допускайте бардака в сторис
Шпаргалка по типографике:
Используйте не более 2-3 шрифтов в одном макете
В одном дизайне используйте не более одного типа фигурного шрифта
Совмещайте заглавное написание с прописным
Используйте функцию выделения текста цветом, но тоже аккуратно
Выделяйте заголовки и основной текст. Переносите фокус на важное. Что-то более крупно, что-то меньше.
Текст должен быть читабельным. Подбирайте такой цвет, который считывается на фоне. Можно использовать выделение.
Цвета могут быть использованы либо бредовые (ваши), либо берите цвета, которые присутствуют в кадре, локации, либо в гиках, которые вы прикрепили.
Основные смыслы выделены контрастным цветом или шрифтом.
Следите за иерархической структурой текста.
Выравнивание. Лучше использовать выравнивание по левому краю (иногда уместно и по правому). Если вы работаете с выравниванием по центру, то тогда и текст размещайте по центру. Вы можете разместить заголовок с центральным выравниванием и крупно, а основной текст опустить ниже, и с выравнивание по левому краю.
Диалоги лучше выравнивать по левому краю. В диалогах можно использовать разные цвета. Но лучше не более 2-х.
Оформляйте списки с помощью маркировки или нумерации
Избегайте «вдов» (одинокие слова на последней строке)
Используйте гифки, вырезанные фотографии, комментарии в директ, но в меру, к месту, не перебарщивайте
Пришлите несколько сторис (от 3-до 5) объединенных общим смыслом и имеющих текстовое оформление. Эти сторис могут быть и не опубликованы для всех, просто сделайте и сохраните для нас