Приветствую!
МЫ С ВАМИ ЗАВЕРШИЛИ БЛОКИ ПО СЪЁМКЕ ВИДЕО.
НЕМНОГО ПОГОВОРИМ О СТОРИС
СМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 7
27.04
27.04
ЧАСТЬ 1
СМЫСЛЫ В СТОРИС
29.04
29.04
ЧАСТЬ 2
ОФОРМЛЕНИЕ СТОРИС. ТИПОГРАФИКА В СТОРИС



1
СМОТРЕТЬ ЧАСТЬ 1 (СМЫСЛЫ)
Сегодня мы немного поговорим на тему Сторис.


Важно понимать, это не курс по Сторис. Тема эта очень широкая, мы проскользнем лишь по одной из граней.
Я попробую дать один из ключей к пониманию процесса создания смыслового контента.

Важно, что больше эта информация подойдет личным и экспертным блогам, коммерческим в меньшей степени. Почему?

Мы будем говорить про Сторис, в которых ярко подсвечена личность автора. Она в центре внимания. Однако есть коммерческие аккаунты, которые тоже продают через личность, через представителя бренда. В видео ниже приведу вам пример небольшого бренда авторских украшений OLAFA.

Аккаунт об украшениях его хозяйка Лена ведет через свою личность.

Еще раз, Сторис могут строиться абсолютно по разным продуманным схемам, а также состоять из ситуативного контента.

Я вам сейчас предложу один из способов рождать контент из всего, что вас окружает, создавать смыслы и раскрываться через них.




Помните, если вам покажется мой монолог медленным, вы всегда можете изменить скорость воспроизведения видео. Нажмите на гаечку.
Если есть потребность в создании Сторис контента, но не знаешь как это делать, рекомендую учиться также через насмотренность. Выбирай блогеров, которые продают курсы по смыслам и прогревам в сторис, анализирую их ведение. Анализируй тех, от кого оторваться не можешь.

Просто смотреть не работает. Выбери нескольких блогеров, кто создает от 15+ историй в день, кто держит твое внимание до самого конца. Распиши их каждую историю или проговори вслух.
ЗАДАНИЕ:

Потренируйтесь в раскрутке СМЫСЛОВ

НАПИШИТЕ ДВА СЦЕНАРИЯ ДЛЯ СТОРИС (количество историй по желанию)

1. Выберете любой предмет дома и раскрутите историю от него к более глубокому смыслу, раскрывающему вас как человека, эксперта, специалиста.

2. Обозначьте смысл, который хотите донести, например "Я ответственный человек" или "Клиенты ко мне возвращаются" И продумайте, как вы можете раскрыть этот смысл?

ВАЖНО:
пропишите, что в каждой истории говорите, делаете или пишите.

ПОМНИТЕ!!!!

- СТАРАЙТЕСЬ ВЫЗЫВАТЬ ЭМОЦИИ
- Если можно что-то показать - покажите, а не расскажите. Например, не рассказывает говорящей головой: "Я была в магазине и купила сумку". Снимите сторис прямо из магазина и дополните рассказ, что вы там делаете.



2
ЧАСТЬ 2 (ТИПОГРАФИКА)
ОФОРМЛЕНИЕ СТОРИС
ТИПОГРАФИКА В СТОРИС

урок по типографике появится в ближайшее время.
Памятка:


В качестве «подложки» для смыслов вы можете использовать:


  1. Говорящая голова
  2. Видеофрагмент (зарисовка происходящего, просто красивое видео)
  3. Видеофрагмент + музыка
  4. Видеофрагмент с размытым фоном
  5. Видеомонтаж
  6. Бумеранг
  7. Фотография
  8. Фотография с размытым фоном
  9. Фотография с затемнением
  10. Фон чисты (любой цвет)
  11. Фон текстурный


  • Чередуйте типы подложек
  • используйте разные крупности планов
  • ищите интересные ракурсы
  • соблюдайте единую стилистику
  • дублируйте текстом то, о чем рассказываете
  • размещайте текст согласно правилам типографики
  • продумывайте композиционное расположение текстовых блоков
  • не допускайте бардака в сторис


Шпаргалка по типографике:


  1. Используйте не более 2-3 шрифтов в одном макете
  2. В одном дизайне используйте не более одного типа фигурного шрифта
  3. Совмещайте заглавное написание с прописным
  4. Используйте функцию выделения текста цветом, но тоже аккуратно
  5. Выделяйте заголовки и основной текст. Переносите фокус на важное. Что-то более крупно, что-то меньше.
  6. Текст должен быть читабельным. Подбирайте такой цвет, который считывается на фоне. Можно использовать выделение.
  7. Цвета могут быть использованы либо бредовые (ваши), либо берите цвета, которые присутствуют в кадре, локации, либо в гиках, которые вы прикрепили.
  8. Основные смыслы выделены контрастным цветом или шрифтом.
  9. Следите за иерархической структурой текста.
  10. Выравнивание. Лучше использовать выравнивание по левому краю (иногда уместно и по правому). Если вы работаете с выравниванием по центру, то тогда и текст размещайте по центру. Вы можете разместить заголовок с центральным выравниванием и крупно, а основной текст опустить ниже, и с выравнивание по левому краю.
  11. Диалоги лучше выравнивать по левому краю. В диалогах можно использовать разные цвета. Но лучше не более 2-х.
  12. Оформляйте списки с помощью маркировки или нумерации
  13. Избегайте «вдов» (одинокие слова на последней строке)
  14. Используйте гифки, вырезанные фотографии, комментарии в директ, но в меру, к месту, не перебарщивайте
  15. Используйте инфографику: структурируйте, рисуйте схематично, добавляйте стрелки, гифки.
  16. Если делаете большой блок сторис с Говорящей Головой - подписывать количество сторис: 1/4, 2/4, 3/4, 4/4)
  17. Изучайте, как оформляют аккаунты блогеры, анализируйте, берите идеи
  18. Изучайте оформление обложек книг, журналов - это очень хорошо насматривает, формирует вкус.
ОТКРЫТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Домашнее задание ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ:

Пришлите несколько сторис (от 3-до 5) объединенных общим смыслом и имеющих текстовое оформление. Эти сторис могут быть и не опубликованы для всех, просто сделайте и сохраните для нас