Приветствую!
НАМ ОСТАЛОСЬ СОВСЕМ НЕМНОГО!
ЗА ПЛЕЧАМИ У НАС 5 НЕДЕЛЬ.
СМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 5
25.10 - 31.10
25.10
25.10
ЧАСТЬ 1
ФОН. Локация. Цвета в кадр
27.10
27.10
ЧАСТЬ 2
28.10
28.10

СОВЕТЫ ДНЯ




1
СМОТРЕТЬ ЧАСТЬ 1
5.1. ФОН. ЛОКАЦИЯ. Цвета в кадре.
Подход, в котором вы продумываете сочетание цветов одежды и локации, является уже профессиональным. В кино, рекламе, клипах всегда продумываются все элементы. Я не хочу вас загружать этим вопросом сильно, быть может, вы не планировали идти так глубоко. Но если захотите расти в вопросе создания гармоничной картинки, вы должны знать, что существуют такие закономерности.

Как тренироваться?
1. Изучать теорию цветовых кругов Иттена. А именно, какие цвета сочетаются между собой и какие типы сочетаний бывают.
2. Насматриваться, анализировать кадры из фильмов, проговаривая: какие цвета используются в локации, какие цвета одежды у героев? Какое это цветовое решение? Есть ли цветовые пятна, которые сочетаются или повторяют друг друга

Не переживайте, если пока не понятно, что делать с этой информацией. Просто начните наблюдать, как сочетают цвета художники, как цвет работает в хорошем кино, рекламах, клипах.

Я со своей памятью никак не могу запомнить даже названия сочетаний цветов. Но все, что я умею создавать в кадре, как я вижу и сочетаю цвета, рождено из насмотренности, практики. Мы с вами проведем занятие и вместе "понасматриваемся".
Аккаунт в инстаграме для тренировки
5.2. Микрофоны. Интервью. Правило 180 градусов
Закрепим правило 180 градусов.

Помните, что снимая одного героя, также нежелательно резко менять сторону съёмки! Так зритель может быть дезориентирован. Перейти на другую сторону можно через фронтальный кадр, деталь, верхний ракурс.
СПИСОК МИКРОФОНОВ
Важно!
На рынке постоянно появляются новые модели. Это не конечный список. Возможно, рынок пополнится новинками, к моменту вашей покупки.
Главное, на что вам ориентироваться: в описании микрофона должно быть указано: совместимо с мобильным телефоном.
Рекомендую прийти в магазин и на месте протестировать!
Некоторые микрофоны не хотят работать с Андроидами.

1️⃣ ПРОВОДНЫЕ ПЕТЛИЧНЫЕ МИКРОФОНЫ для смартфонов.
Они бывают нескольких видов.
1. Одинарный микрофон под айфон с разъемом Lightning:
- Boya BY-DM1,
- Boya BY-M2 1605,
- Comica CVM-SIG.LAV V05 Mi Lightning)
- Saramonic LavMicro+ DC (для Андроид и IOS)
2. Микрофон с разъёмом под наушники (если у вас айфон, начиная с 7-го, помните, у вас нет разъема под наушники, потребуется переходник на Lightning):
- BOYA BY-M1DM (на два микрофона: Двойной петличный микрофон на один провод (от одного разъема отходят 2 микрофона, сможете записывать сразу двоих)
- Comica CVM-D02B (на 2 микрофона) включает в себя переходник на смартфон)
- Rode SmartLav+ (на 1 микрофон)

2️⃣ РАДИОМИКРОФОН ДЛЯ СМАРТФОНА (вы не привязаны проводом к телефону).
1.
- BOYA BY-WM4 Pro (один микрофон)
- BOYA BY-WM4 Pro-K2 (два микрофона на один приёмник)
2.
- Comica CVM-WS50B (один микрофон)
- COMICA CVM-WS60 UHF (2 микрофона на один приёмник
- COMICA BoomX-D1 (RX+TX) (миниатюрная модель)

3.
- Lensgo LWM-308C UHF
4.
- Saramonic Blink500 B2 (два микрофона на один приёмник)
5.
- RODE Wireless GO (внимание! К нему вам потребуется купить переходник, чтобы микрофон подходил к смартфону: (TRS на TRRS)

3️⃣ Вы можете воспользоваться любым петличным проводным микрофоном, который предназначен для фотокамеры, используя переходник TRS на TRRS.

4️⃣ ПЕРЕХОДНИКИ ДЛЯ неспециальных микрофонов (TRS на TRRS) (будьте внимательны, есть ещё и обратные адаптеры trrs на trs, не перепутайте)
- Микрофонный адаптер Boya BY-CIP2 для смартфонов (TRS на TRRS)
- Адаптер RODE SC4 3.5 мм, с TRS на TRRS
- Адаптер CoMica CVM-SPX (TRS-TRRS)
- Кабель-переходник Saramonic SR-UC201 (TRS - TRRS)
___________

ЗАПУТАЛИСЬ??? ПЕРЕСПРОСИТЕ!
Задание:

не переживайте, если вы пока не чувствуете цвет! Как только вы начнёте анализировать картинки, вы сможете со временем подмечать закономерности.

Возвращайтесь к цветовым кругам, запоминайте типы сочетаний и цветовые палитры. Однажды мир ваш не будет прежним.

Помните фильм «Амели»? Предлагаю вам его сегодня посмотреть. Проанализируйте цвета в кадре. Ищите связи и закономерности. Цвета локации, элементов локации, цвета одежды. Это всего один из видов цветового решения, достаточно контрастного.

Лично я люблю создавать более монохромные картинки, где много коричневого, бордо, темно-зелёного, серого, темно-синего, бежевого. Поэтому выбираю такие локации и подбираю под них образы.


продолжение модуля, СКОРО...

2
СМОТРЕТЬ ЧАСТЬ 2
Сегодня мы еще раз поговорим про свет, только немного глубже. Тема эта большая и достойна отдельного курса. Посмотрите урок. Я не прошу вас заучивать и запоминать световые схемы. Предлагаю лишь почву для размышлений, показываю вам, как может быть. Хочу, чтобы вы ко всему ранее озвученному, начали обращать внимание и на свет в кино. Как создаётся ОБЪЁМ за счет света? Как свет делает кадр красивым? Если вы в дальнейшем решите погружаться в видеосъёмку, то вам будет немного проще копать в этом направлении.

ЧАСТЬ 1

КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНКИ ПО СВЕТУ
В этом занятии я часто буду повторять слово "ОБЪЁМ". Что я имею ввиду?
Посмотрите на картинку.
Это шар и круг.
Шар без теневого рисунка - просто круг. Понимаете? Свето-теневой рисунок создает объём.

Я хочу, чтобы вы начали чувствовать свет и создавать объемные изображения, а не плоские.
СМОТРИМ ДАЛЕЕ, пытаемся осознать.


ЧАСТЬ 2

БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

ДОПОЛНЕНИЕ
СВЕТ
ЛАМПОЧКА С ЦВЕТНЫМ СВЕТОМ
НЕОНОВЫЕ ВЫВЕСКИ КРУТО СМОТРЯТСЯ
СМОТРЕТЬ ДЗ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Предлагаю вам домашнее задание, которое похоже на то, что у нас было в первом модуле.

ОЖИВИТЬ РЕФЕРЕНС (РЕФЕРЕНСЫ)

У вас уже больше знаний, больше насмотренности, надеюсь, больше смелости.

Предлагаю вам снова задание на оживление референса, но с использованием монтажа.

НАХОДИМ ОДНУ КАРТИНКУ НА ПИНТЕРЕСТ (найдите что-то интересное по свету, композиции, цвету). Пусть она будет сложнее той, которую вы брали в начале. Попробуйте считать все, что вы на ней видите, анализируйте: локацию, цвета, свет, композицию.

ОЖИВИТЕ НА минимум 3 КАДРА (можно больше).
То есть оживите ваш исходный референс в мини-историю из трех кадров. Добавьте к вашему референсу еще две крупности и два ракурса. И если сам референс показывает, как точно должен выглядеть один из кадров, два другие вы придумайте сами.

Если сложно, можно оживить и один, но не берите простые и нехудожественные примеры.
обратитесь к моему аккаунту в пинтерест, чтобы понять, какие кадры в моем понимании художественные.

На канал я отправлю ссылку на мой пинтерест, вы сможете, поискать себе картинку среди моего выбора.

СМОТРЕТЬ СОВЕТЫ ДНЯ
РАБОТА С ГОЛОСОВОЙ НАЧИТКОЙ
Работа со звуками и звуковыми эффектами
ИМИТАЦИЯ ЩЕЛЧКОВ КАМЕРЫ
5.3 ПРО ЭФФЕКТЫ

Я неоднократно повторяла, что лично меня креативные способы монтажа не увлекают так сильно, как классическая съёмка. Но при этом иногда я включаю в свои работы некоторые приемы. Для меня важно, чтобы они были уместны.

Если вы хотите использовать в своем ролике какую-то "фишку", постарайтесь повторить ее как минимум 2 раза (при условии, что ролик на 30-60 секунд), чтобы это был не случайный эффект, а уже особенность, изюминка вашей работы.

Я дала вам ключи к самостоятельному изучению креативных приемов: сохраняем видео, разглядываем. Но иногда полезно насматриваться и съёмочными приемами. В Инстаграме есть интересные аккаунты, из которых можно подчерпнуть идеи.

Я вам оставлю несколько ссылок, а вы поизучайте аккаунты. Найдите приемы, которые вам нравятся, выпишите их, чтобы не забыть, при желании попробуйте реализовать.