Приветствую!
Приступим?
Посмотрите занятие и выполните ДЗ
(ВНИМАНИЕ! описание ДЗ ищите после видео, смотрите текст ниже).
СОВЕТ: рекомендую смотреть занятие со стороннего устройства, а на своём производить настройку!
ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 1
28.03 - 03.04
28.03
28.03
ЧАСТЬ 1
1.1 Из чего складывается качественный результат при съемке на телефон
1.2 Подготовка телефона к съемке. Разрешение видео, количество кадров секунду
1.3 Настройка телефона. Режим таймлапс
1.4 Экспозиция кадра. Фиксация экспозиции
30.03
30.03
ЧАСТЬ 2
1.5 Личные подборки
1.6 Референсы
1.7 Vimeo
1.8 Pinterest

01.04
01.04

СОВЕТЫ ДНЯ 1




1
1.1 Из чего складывается качественный результат при съемке на телефон
1.2 Подготовка телефона к съемке. Разрешение видео, количество кадров секунду
1.3 Настройка телефона. Режим таймлапс
1.4 Экспозиция кадра. Фиксация экспозиции
СМОТРЕТЬ ЧАСТЬ 1
1.1 Из чего складывается качественный результат? (помните, что вы можете менять скорость воспроизведения видео)
1.2-1.3 Подготовка телефона к съёмке. Разрешение, количество кадров в секунду, сетка. Таймлапс.
1.4 Экспозиция кадра. Фиксация экспозиции
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ ПО ЭКСПОЗИЦИИ КАДРА:

Когда вы ведете съёмку следите за тем, чтобы яркость экрана телефона была выставлена ближе к максимуму. Иначе сложно оценить общее количество света в кадре, и при регулировке экспозиции, вы можете ошибиться, посчитав, что картинка и так слишком темная и можете "пересветить" кадр.

Новейшие модели телефонов почти не нуждаются в понижении экспозиции, буквально на 1 чайную ложечку.
ОТКРЫТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1
ИТОГИ:
1. Идём в настройки телефона.
- Выставляем качество FHD (1920x1080) или 4K (на ваше усмотрение)
- Количество кадров в секунду (оставляем 30 к/с или ставим 60 к/с (рекомендую для айфонов; андроиды смотрим: не ухудшилась ли стабилизация)
- Включаем сетку в режиме видео (если в вашей модели телефона это возможно)
2. Перед съёмкой протираем камеры. Всегда! Постоянно! Часто. Ну, вы поняли!
3. Принимаем решение - горизонтально мы снимаем для будущего видео или вертикально? И придерживаемся одной ориентации.
4. Правильно работаем с экспозицией, фиксируем её.
Фиксируем экспозицию (программа помощи для Android - Cinema FV-5). Если у вас Айфон и вам интересна программа для съемки видео с более широкими возможностями можете попробовать ProMovie, Moment или ProCam.
Стараемся различить, найти, увидеть ПЕРЕСВЕТЫ и при необходимости немного понижаем экспозицию. Правильная работа по экспозиции - это первый из ключиков к качественной картинке.
5. Изучаем режимы телефона (Таймлапс для Andriod (если нет режима ускорение) - Time Spirit). Может пригодится.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Настроить телефон
2. Начать тренироваться снимать видео, небольшие отрезки 15-30 секунд, с учётом фиксации экспозиции.
3. Познакомиться со всеми режимами, которые у вас есть; скачать, что необходимо, снять по отрезку видео на каждый из режимов (по желанию).
Помните, в режиме таймлапс интересно снимать движущиеся объекты. В этом режиме тоже фиксируем экспозицию. Камеру лучше фиксировать неподвижно.
4. ВАЖНО и обязательно!!!!! Прислать в ТЕЛЕГРАМ (личным сообщением ВАШЕМУ куратору) отрезок, снятый в помещении.
ЧТО ИМЕННО НУЖНО СНЯТЬ:
Наведите камеру на окно, экспонирование произведите по светлым участкам, это значит, что они не должны "выгорать", за окном не должно быть "пересвета", и плавно переведите камеру в другую точку комнаты (не пугайтесь, если вы все сделаете правильно, картинка из комнаты, возможно, будет темной). Так мы увидим, как вы работаете с экспозицией, фиксируете ли вы её.

2
1.5 Личные подборки
1.6 Референсы
1.7 Vimeo
1.8 Pinterest

СМОТРЕТЬ ЧАСТЬ 2
1.5 Личные подборки (аудиоформат)
Эта часть первого модуля про вдохновение, насмотренность, про формирование чувства прекрасного, про подготовку к съёмкам. Вам это точно может пригодиться)
ТЕКСТОВЫЙ ФОРМАТ "Личные подборки" (есть задание)
1.5 ЛИЧНЫЕ ПОДБОРКИ


Вас привлекает процесс видеосъёмки. Вы уже давно снимаете или только встаете на этот путь.

Я хочу вам дать несколько инструментов, которые помогут двигаться быстрее.


Если мы хотим расти, нам просто необходимо тренировать "НАСМОТРЕННОСТЬ".

Это не просто модное слово - это инструмент, который работает.


Насмотренность композиционная, стилистическая, музыкальная, смысловая и т.д. - создает банк информации вашей памяти, со временем трансформирующийся в личный опыт.


Насмотренность — формирует чувство прекрасного, создает каталог визуальных образов, запускает творческий процесс и помогает генерировать идеи. И вот в голове уже крутятся образы. Это первый признак того, что насмотренность запустила работу.


Когда я оказываюсь на локации, сразу не вижу кадр, не знаю, как снять красиво. Потом включаю камеру, навожу ее на объекты и уже через камеру ищу точку съёмки, с которой кадр будет выглядеть красиво. В какой-то момент получаю внутренний отклик "вот оно". Этот отклик рождается из моей насмотренности.


Еще пример, когда я придумываю идею видеоролика, не знаю, где здесь я, а где то, что видела однажды. Вот по моему сценарию девушка бежит вверх по лестнице. Я помню, что несколько лет назад меня покорил кадр из фильма, в котором женщина тоже поднималась по лестнице. И вот он уже в моем творчестве, он мой.

А здесь я прошу героиню прыгнуть в лужу, замедляю ее движения, брызги разлетаются по сторонам! Эффектно!

Эх, кажется, я видела что-то очень похожее лет пять назад, даже не помню где! Но сегодня это уже часть моей истории.


Про насмотренность мы будем говорить еще неоднократно. Сегодня я хочу разобрать вопрос "ЛИЧНЫХ ПОДБОРОК".


  1. Личные подборки видео:

Ежедневно мы можем потреблять огромное количество визуального контента в соцсетях. Но пока мы не подходим к этому контенту осознанно, он не попадает в наш банк насмотренности. Я предлагаю начать сохранять видео, которые вам нравятся, которые похожи на то, что вы хотите снимать или которые вам необходимо снимать для работы.


Например, я хочу создавать видеопортреты девушек. Самый простой способ понять, как это делается, пересмотреть огромное количество подобных видео, разложить их на молекулы, проанализировать кадры, монтаж.


Если я шью игрушки и хочу снимать процесс работы, мне нужно собрать в одну копилку самые привлекающие меня видео на эту тему и проанализировать почему они мне нравятся!


И так в любой сфере, под любую задачу.


У меня для вас задание. И оно не для того, чтобы занять ваше время ерундой. Это реально необходимый инструмент.

1. Найдите минимум 3-5 видеороликов на тему, которая вас привлекает в видеосъёмке. Красивых, чтоб внутри звучало: "Вот так хочу снимать". Это могут быть ссылки на видео, собранные в заметках; папка со скаченными видео. Это ваш первый вклад в банк идей.

2.Найдите 3-5 видео, на любую другую тему. Это могут быть, клипы, реклама, просто видео. Они должны вас восхищать.

Посмотрите каждое видео вдумчиво, ставьте на паузу, разглядывайте кадры, представляйте, что за камерой сейчас стоите вы.

Вы смотрите сейчас на объект съёмки. Что вы чувствуете, как двигаетесь? Что говорите героям?

Чем больше таких просмотров будет в вашей практике, тем богаче будет становиться ваш багаж.
НЕ ПРОСТО СМОТРЕТЬ, А МЕДЛЕННО, ОСОЗНАННО.

С более подробными инструментами просмотра видео мы познакомимся позже.


У меня была ученица. Она прислала первое свое видео на курсе. Честно признаться, оно было слабым. Мы разобрали ошибки и приступили к следующему занятию. В нем я предложила детально и покадрово рассмотреть рекламный ролик. Это задание на самостоятельное обучение и, предположу, редко его кто делает, ленятся, отдаются в руки сопротивлению. А героиня моей истории смотрела, жадно, препарировала каждый кадр, анализировала, записывала. Когда она прислала мне следующую работу, я была крайне удивлена огромному скачку. Ощущение, что видео снял другой человек. Я спросила, что произошло, что так повлияло? Она призналась, что честно, долго и скрупулезно выполняла задание на анализ.


К этому упражнению мы еще вернемся, а пока я вас прошу найти видео, которые вам очень нравятся, сохранить их и провести осознанный просмотр, пока по интуитивной схеме.


Я не буду проверять это задание. Это ваш выбор - делать или нет. Но выбор этот принципиальный.



ЧАСТИЧНОЕ КОПИРОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ

Когда вы собираете подборки видео, вы можете выбирать из них фрагменты и пытаться повторить. Это отличный способ самообучения. Старайтесь воспроизвести кадры, которые вам нравятся в точности, но и не забудьте внести в ваш проект что-то свое.

Помните, такой подход к съёмке я рекомендую только с точки зрения обучения.
Я хочу показать вам пример работы участницы курса. Кристине было интересно попробовать отработать похожие планы и ракурсы, как в моем ролике, при этом она сняла и ряд совершенно иных кадров.
ПРИМЕР ВИЗУАЛЬНОГО ЦИТИРОВАНИЯ В МИРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

Все знают великого режиссёра Тарковского?
А кто слышал о фильме "Выживший" (режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту; оператор Эммануэль Любецки )?
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО.
А ПОСЛЕ НЕГО ПОЗНАКОМИТЬСЯ С САМИМ ТАРКОВСКИМ, КАДРЫ В ЕГО ФИЛЬМАХ ВЫВЕРЕНЫ ДО МЕЛЬЧАЙШИХ ДЕТАЛЕЙ.

Пришли учиться на телефон снимать? А я про Тарковского. Просто хочу запустить в вас процессы видения и чувствования.
1.6 РЕФЕРЕНСЫ

Листайте галерею.
Второй инструмент, который поможет вам в работе.


Собирайте, сохраняйте фотореференсы.
Можно ли по фото снимать видео? Да, и я часто так делаю. Здесь пример, кадры из моего видео и референсы, которые я подбирала для проекта.
1.7 Вдохновение на VIMEO

Vimeo – это сервис, на котором можно смотреть и размещать различные видео.
Этот знаменитый видео-хостинг поддерживает компания InterActiveCorp, которая находится в США, в городе Нью-Йорке. Видеохостинг имеет в данный момент более 70 миллионов пользователей.
ВЫВОДЫ ПО VIMEO:

1. Можно искать видео по категориям ССЫЛКА НА КАТЕГОРИИ

2. Можно искать видео по тегам, лучше вводить на английском

3. Можно искать видео по людям:
Нашли интересного пользователя.
Заходите в его профиль, смотрите вкладку "НРАВИТСЯ" (это видео, которые понравились этому пользователю), также можно посмотреть вкладку "ПОДПИСКИ".
И так далее по цепочке ищете тех, кто вдохновляет вас.

1.8 Вдохновение на Pinterest

Pinterest (Пинтерест) — социальный интернет-сервис, фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения, помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями. Изображения можно «приколоть» (англ. to pin) к коллекциям, которые называются «досками» (англ. boards).

Если вы знакомы с этой соцсетью все равно посмотрите видео, я в нем говорю, как "оживлять" фотографии.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

найти интересный, необычный кадр на Pinterest и "ОЖИВИТЬ" его. Снять одним кадром микро фрагмент на 10-15 секунд.
Выбирайте кадр, исходя из своих вкусовых предпочтений или интересов.
Это очень интересное задание, не игнорируйте его! Очень внимательно посмотрите картинку, считайте все компоненты, воспроизведите. Если владеете монтажом, можно взять несколько кадров и соединить их в историю.

МОЙ ПРИМЕР НИЖЕ:
ОТКРЫТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

(выполняем по желанию, желаете прокачаться - выполняем; это ваши зоны роста и ответсвенности)

1. Создать личные подборки видео, которые нравятся, воодушевляют, вдохновляют, подробнее в разделе 1.5
2. Найти интересный, необычный кадр на Pinterest и "ОЖИВИТЬ" его. Снять одним кадром микро фрагмент на 10-15 секунд.
Выбирайте кадр, исходя из своих вкусовых предпочтений или интересов.
Присылайте в общий чат или чат с куратором свои творения!

Потираю ручки, чтобы опубликовать лучшие работы! Помните про фиксацию экспозиции!

И пусть вас обнимет крепко волна вдохновения, пусть мозг начнет кипеть, пусть кровь кипит от желания бежать и снимать!
СМОТРЕТЬ СОВЕТЫ ДНЯ
СОВЕТЫ ДНЯ

Это дополнения и по теме съёмки и обзоры полезных программ.


СОВЕТ ДНЯ:
МЕРЦАНИЕ ЛАМП

СОВЕТ ДНЯ:
Экспозиция по границе света

Иногда мы фиксируем экспозицию и сталкиваемся со следующим:

Ставим фокус на лицо, понижаем экспозицию, а небо уходит в сильный пересвет. Это тот случай, когда телефону сложно разделить объекты. Камера проводит замер количества света именно по лицу и отображает остальные светлые участки некорректно.

Я нашла решение для таких сложных ситуаций: фиксировать экспозицию на границе темного (лицо) и светлого (небо).
На всякий случай скажу, что подобная ситуация возникает не часто. Особенно она может помочь и при съёмке против солнца.
Посмотрим пример:


СОВЕТ ДНЯ: НАВОДИМ ПОРЯДОК В ТЕЛЕГРАМЕ

СОВЕТ ДНЯ:
действие "от обратного"

СОВЕТ ДНЯ:
60 к/с. Где применять?

СОВЕТ ДНЯ:
Светлая и темная картинка:

СОВЕТ ДНЯ:
СЪЁМКА ЧЕРЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Друзья, если возможностей родного приложения для съёмки вам недостаточно, вы всегда можете попробовать вести съёмку через дополнительные приложения.

Там вы сможете отдельно настраивать баланс белого (это то насколько картинка будет теплой (желтой) или холодной (синей); работать отдельно с настройками экспозиции и фокуса; управлять контрастностью исходных видео.

Для андроидов пример такого приложения был в занятии по экспозиции, для айфонов даю список:
1. PROCAM (ниже обзор, принцип работа других похожий)
2. PROMOVIE (одно из самых популярных)
3. MOMENT (дает широкие возможности для творчества, в том числе работа с длинной выдержкой в режиме видео, покажу пример позже)
4. FilMic Pro (ЕСТЬ НА АНДРОИД И АЙФОН)

Я сама почти не снимаю через дополнительные приложения. В основном в камеру сразу. Причина - я редко снимаю постановку, чаще ловлю момент. Если летит птица и мне ее нужно поймать, я просто не успею быстро включить приложение и выставить все настройки.

ОБЗОР ПРИЛОЖЕНИЯ PROCAM
Мы завершаем с вами первый модуль.

Я желаю вам уложить всю информацию по полочкам. Кто-то дополнит свои знания небольшими, но важными фрагментами. Выпишите свои инсайты, выделите в отдельный список пункты, о которых важно не забывать. Я осознанно не даю вам конспекты уроков заранее. Важно писать самому. Только так мы усваиваем лучше новые знания. Проверено.

Прошу вас выполнить обязательную домашку и дополнительную.
Это ваш путь на курсе, пропускаете домашку, лишаете себя возможности осознать важные моменты.

Если вы не смотрели эфир, то он вас ждет по ссылке ниже.

Юля Лихоносова
автор курса