Приветствую!
МЫ С ВАМИ ЗАВЕРШИЛИ БЛОКИ ПО СЪЁМКЕ ВИДЕО.
НЕМНОГО ПОГОВОРИМ О СТОРИС
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 7
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 1
СМЫСЛЫ В СТОРИС
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 2
ОФОРМЛЕНИЕ СТОРИС. ТИПОГРАФИКА В СТОРИС

1
СМОТРЕТЬ ЧАСТЬ 1 (СМЫСЛЫ)
Сегодня мы немного поговорим на тему Сторис.

Важно понимать: это не курс по Сторис. Тема эта очень широкая, и вести сторис можно абсолютно по разным стратегиям, мы проскользнем лишь по одной из граней.
ЕЩЕ РАЗ — ЛИШЬ ПО ОДНОЙ ИЗ!!! ЭТО НЕ ШАБЛОН И НЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ.

Я попробую дать один из ключей к пониманию процесса создания контента с раскрытием отдельного «смысла».

Эта информация больше подойдет личным и экспертным блогам, коммерческим в меньшей степени. Почему?

Мы будем говорить про Сторис, в которых ярко подсвечена личность автора. Она в центре внимания. Однако есть коммерческие аккаунты, которые тоже продают через личность, через представителя бренда. В видео ниже приведу вам пример небольшого бренда авторских украшений OLAFA.

Аккаунт об украшениях его хозяйка Лена ведет через свою личность.

Еще раз: Сторис могут строиться абсолютно по разным продуманным схемам, а также состоять из ситуативного контента, развлекательного, по сюжетным линиям с драматургией и т.д.
Помните, если вам покажется мой монолог медленным, вы всегда можете изменить скорость воспроизведения видео. Нажмите на гаечку.
Если есть потребность в создании Сторис-контента, но не знаешь, как это делать, рекомендую учиться также через насмотренность. Выбирай блогеров, которые продают курсы по смыслам и прогревам в сторис, анализируй их ведение. Анализируй тех, от кого оторваться не можешь.

Просто смотреть не работает. Выбери нескольких блогеров, кто создает от 15+ историй в день, кто держит твое внимание до самого конца. Распиши их каждую историю или проговори вслух. Попробуй понять, ЧТО они делают, КАК и, возможно, ЗАЧЕМ.

2
СМОТРЕТЬ ЧАСТЬ 2 (ТИПОГРАФИКА)
ОФОРМЛЕНИЕ СТОРИС
ТИПОГРАФИКА В СТОРИС


Памятка:

В качестве «подложки» для смыслов вы можете использовать:

  1. Говорящая голова
  2. Видеофрагмент (зарисовка происходящего, просто красивое видео)
  3. Видеофрагмент + музыка
  4. Видеофрагмент с размытым фоном
  5. Видеомонтаж
  6. Бумеранг
  7. Фотография
  8. Фотография с размытым фоном
  9. Фотография с затемнением
  10. Фон чистый (любой цвет)
  11. Фон текстурный


  • чередуйте типы подложек
  • используйте разные крупности планов
  • ищите интересные ракурсы
  • соблюдайте единую стилистику
  • дублируйте текстом то, о чем рассказываете
  • размещайте текст согласно правилам типографики
  • продумывайте композиционное расположение текстовых блоков
  • не допускайте бардака в сторис


Шпаргалка по типографике:

  1. Используйте не более 2-3 шрифтов в одном макете.
  2. В одном дизайне используйте не более одного типа фигурного шрифта.
  3. Совмещайте заглавное написание с прописным.
  4. Используйте функцию выделения текста цветом, но тоже аккуратно.
  5. Выделяйте заголовки и основной текст. Переносите фокус на важное. Что-то более крупно, что-то меньше.
  6. Текст должен быть читабельным. Подбирайте такой цвет, который считывается на фоне. Можно использовать выделение.
  7. Цвета могут быть использованы либо брендовые (ваши), либо цвета, которые присутствуют в кадре, локации, в прикрепленных гифках.
  8. Основные смыслы выделены контрастным цветом или шрифтом.
  9. Следите за иерархической структурой текста.
  10. Выравнивание. Лучше использовать выравнивание по левому краю (иногда уместно и по правому). Если вы работаете с выравниванием по центру, то и текст размещайте по центру. Вы можете разместить заголовок с центральным выравниванием и крупно, а основной текст опустить ниже, с выравнивание по левому краю.
  11. Диалоги лучше выравнивать по левому краю. В диалогах можно использовать разные цвета. Но лучше не более двух.
  12. Оформляйте списки с помощью маркировки или нумерации.
  13. Избегайте «вдов» (одинокие слова на последней строке).
  14. Используйте гифки, вырезанные фотографии, комментарии в директ, но в меру, к месту, не перебарщивайте.
  15. Используйте инфографику: структурируйте, рисуйте схематично, добавляйте стрелки, гифки.
  16. Если делаете большой блок сторис с Говорящей Головой — подписывайте количество сторис: 1/4, 2/4, 3/4, 4/4.
  17. Изучайте, как оформляют аккаунты блогеры, анализируйте, берите идеи.
  18. Изучайте оформление обложек книг, журналов — это очень хорошо насматривает, формирует вкус.
ОТКРЫТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Домашнее задание САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ:

Пришлите несколько сторис (от 3 до 5), объединенных общим смыслом и имеющих текстовое оформление. Эти сторис могут быть и не опубликованы для всех, просто попробуйте.