1
Стоимость видеосъемки
КОНСПЕКТ ЭФИРА
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ:

  1. Собирать портфолио
  • Определиться с направлениями, в которых нравится снимать
  • Самостоятельно подготовить, организовать съёмки. Продумать локацию, одежду, выбрать интересных героев
  • Такие съёмки лучше всего продают
Даже если вас уже просят снимать и предлагают оплату, все равно продолжайте делать такие работы, которые нравятся именно вам.

2. Упаковать своё портфолио
  • Загрузить ролики в инстаграм и оформить в ГИД
  • Загрузить видео на YouTube или Vimeo (есть бесплатный пакет)
  • Оформить Taplink или актуальные Stories с прописанными условиями.

ПРИМЕР:

"Съемка и монтаж видеоролика продолжительностью 1-1,5 минуты - 5000₽

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СЪЁМКИ - до 2 часов

——————-

При необходимости аренда студии оплачивается отдельно.

НА ПАКЕТНУЮ СЪЕМКУ ДЕЙСТВУЕТ СКИДКА."


3. Определитесь со стоимостью своей работы.


  • Снимайте бесплатно пока у вас есть ресурс, время, желание
  • Не переходите черту. Когда ваша работа длительное время не оплачивается, может прийти выгорание.
  • Снимайте бесплатно только тогда, когда вам самим интересно попробовать тот или иной опыт


——————————


  1. ВЛИЯЙТЕ НА РЕЗУЛЬТАТ СЪЁМКИ
  • ВСЕГДА ПРЕДЛАГАЙТЕ ИДЕИ: как одеться, где лучше снимать, предлагайте локации для съёмки.
  • Если можете заранее влиять на результат - влияйте. Ещё раз: локация, свет, одежда, реквизит.
  • Узнавайте заранее, где будет проводиться съемка. В какой стилистике? Если это вам не близко по духу, если локация не даст вам возможность сделать красивую картинку, сделайте всё, чтобы изменить условия. ВЛИЯЙТЕ!
  • Если работаете с музыкой, не давайте возможность клиенту предлагать свою. Иначе однажды у вас будет ролик с песней «ЧИСТЫЕ ПРУДЫ». Музыка - это тоже стиль конечного продукта.
  • Если клиенту категорически не нравится ваша музыка, если ещё рад предложенных вариантов не подошли, только тогда спросите предпочтение клиента.
  • Если клиенту не нравятся какие-то кадры идите навстречу и убирайте их. Если какой-то кадр на ваш взгляд является важным и необходимым попробуйте его отстоять!
  • Будьте аккуратны с цветокоррекцией, не перегибайте. Помните, что все дисплеи дают разное отображение. Плюс каждый телефон может быть настроен на более тёплую или холодную картинку.


МЕТОДЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ СВОЕЙ РАБОТЫ.

важно! эти рекомендации и лишь примерные цифры. Работа на фото камеру обычно оценивается выше.


  1. ПО ОЩУЩЕНИЯМ
Стартуйте минимум с 2500 р. за минутный ролик. Я считаю это мало, но специально обозначаю нижнюю границу для самых неуверенных в себе.

Часть заработанных денег рекомендую вкладывать в творческие съёмки.

Как только почувствуете, что выросли, что предложения идут, а за 2500 уже не хочется снимать, делаем ШАГ (в 1500, 2500..). Постепенно психологически проще подниматься.

Ваша работа стоит денег, но если вы снимаете ещё очень слабо, не переходите грань самоуверенности.

Найдите себе Бадди, который и ролик посмотрит, и честно скажет - растешь ли ты профессионально.

НАЙДИТЕ СЕБЕ БАДДИ НА КУРСЕ ИЛИ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

Бадди — это товарищ, друг, партнёр, напарник, особенный человек, которому доверяешь. К нему можно прийти с личными или профессиональными вопросами – идеально, когда это совмещено в одном человеке.

—————————-

Ваш страшно произносить 2500₽, 4000? 5000? за ролик?

Это ваши глаза, ваша спина, ваше время, ваши Инвестиции в обучение, в покупку телефона и т.д.

В Москве мастер по маникюру берет от 1500 до 2500₽ (и это не предел), работает 2 часа. Вы же отдаете эти деньги за ногти на две-три недели?

ЧЕМ ВЫ ХУЖЕ МАСТЕРА, К КОТОРОМУ ИДЁТЕ и его услуги?

Ваша работа это:

  • Обсуждения до съёмки
  • Продумывание идеи
  • Время приезда на съемку
  • Проведение съёмки
  • Дорога домой
  • Монтаж
  • Поиск музыки
  • Цветокоррекция

2. От количества съёмок в месяц

ПРИМЕР:
Вы могли бы осилить в месяц 4 съёмки.

Это ваша цель, которая достигается выстраиванием позиционирования, как человека, который снимает видео и зарабатывает на этом. Чем больше снимаете, чем больше публикуете своих работ, чем больше клиенты вас отмечают (просите об этом) и рассказывают о вас («сарафан»), тем больше на вас идёт трафик. При условии, что вы растёте и развеиваетесь в этом. Тема развития в блоге - это уже совсем другая история.

ИМЕЕМ ТАКУЮ АРИФМЕТИКУ:

2500*4= 10 000

4000*4= 16 000

5000*4= 20 000

5500*4= 22 000


Если вы сможете позволить себе делать больше съёмок в месяц и будет клиентский поток считаем аналогично.

5000*6= 30 000

________________

Если клиент договаривается на пакет съёмок. Например в один день отснять материал и сделать несколько роликов.

Делайте понижающий коэффициент.

НАПРИМЕР:

За один день, 3-4 часа отстоять материал и смонтировать 3 ролика.

Можно посчитать с коэффициентом 0,6; 0,5 и т.д.

2500*3= 7500

К 0,6 = 4500


3. ВЫСЧИТЫВАЕМ СТОИМОСТЬ ВАШЕГО ЧАСА РАБОТЫ
(Зависит от того единственный это ваш заработок или дополнительный)

РАССМОТРИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ.

  1. Я хочу дополнительно к своему доходу зарабатывать на съемке или монтаже 30 000₽
  2. Я могу уделять этому 20 дней в месяц не более 2 часов в день. ИТОГО 80 часов.
  3. 30 000/ 80= 374₽/час
  4. Съемка - 2 часа, монтаж 4 часа, дорога 2 часа. ИТОГО: 8 часов на ролик (без подготовки) = 2992₽
НО!!!

При таком раскладе вам нужно снять 10 роликов, чтобы заработать 30 000.
Комбинируйте формулы расчёта под задачи и ощущения.


Чем больше на вас спрос, чем сильнее хотят работать с вами, тем выше стоимость вашего часа или работы за ролик.
———————

Иногда проще считать роликами.

Иногда часами, например, когда вас просят сделать только монтаж. Или отсчёт длинный материал, например, онлайн-курс. Сколько часов вы проведете на съемке и в монтаже?



———————
МОЖЕТ ЛИ МОБИЛЬНЫЙ ВИДЕОГРАФ ЗАРАБАТЫВАТЬ 10 000 за съемку?

Да, но вы должны быть неотразимо-великолепны. Так как в этой ценовой категории вы уже конкурируете с теми, кто снимает на камеру и сложнее донести ценность.

СКОЛЬКО БЕРУТ ЗА СЪЁМКУ НА КАМЕРУ?
тут очень сильный разброс цен, зависит от города, статуса оператора, типа съемки. Интересуйтесь у операторов сколько стоит их пакет услуг, выстраивайте свою стоимость по рынку.

——————
Всегда обозначайте КРУПНО, что вы снимаете на телефон. Чтобы не возникло сюрпризов и клиент не был удивлён.

—————-

КАК ЕЩЁ МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ?

Взять на ведение магазин, организацию.

Сделайте коммерческое предложение:

Вы приходите 2-3 раза в неделю и снимаете контент для сторис, и для монтажа ролика. Назначаете за эту работу определенную сумму, например 15-20-30 р в месяц.


При наличии 2 клиентов это 30 ₽


2
ОФОРМЛЕНИЕ ГИДА

Один из способов оформить свое портфолио. Помните, чтобы кто-то мог посмотреть ваш ГИД по ссылке страница должна быть открытой