Добро пожаловать во второй модуль!
ДВИЖЕНИЯ КАМЕРЫ
ДВИЖЕНИЯ КАМЕРЫ

Когда я снимаю модель или природу, моя камера всегда «ДЫШИТ». Это значит, что я не стою в замершей позе, а совершаю небольшие скользящие движения. Если снимаю сама себя, естественно, камера статична.

Есть операторы, которые любят снимать размашистыми движениями: вот камера резко полетела вверх, потом вниз, неожиданный наезд. Это не мой стиль съёмки, но может стать вашим. Пробуйте, экспериментируйте. Движения камеры — это как персональный почерк внутри видео.

Анализируйте видео, которые вам нравятся, теперь обращая внимание не только на композицию и ракурсы, но и на движения камеры. Представляйте, что это снимаете вы.

Я стараюсь НЕ ХОДИТЬ С КАМЕРОЙ без стабилизатора. Картинка получается расшатанной, каждый шаг ощущается, камера словно мишка косолапый раскачивается с ноги на ногу.

Если у вас хорошая стабилизация в телефоне, вы можете вести съёмку в процессе ходьбы, но делайте это аккуратно, следите за руками, они и всё тело собраны, колени немного согнуты. Последний совет немного минимизирует раскачивание камеры.

Экспериментируйте, ищите свои движения, главное — не забывайте о них. Если ваша камера «ДЫШИТ», «ЖИВЁТ», то кадры смотрятся интереснее, а на монтаже вам будет намного проще.
Мы с вами будем стремиться к тому, чтобы наши кадры на монтаже склеивались без скачков, плавно перетекали друг в друга. Если у вас в кадре будет движение — это поможет на монтаже. Если еще и камера будет двигаться, то это также может влиять на гладкость склейки.

НО! Бывают случаи, когда камера должна быть статична, по задумке автора или для правильной работы с творческим монтажным приемом. Мы это будем разбирать в других модулях.
ЕЩЕ НЕМНОГО ПРО ДВИЖЕНИЯ
ВПЕРЕДИ ВАС ЖДЕТ ЭФИР ПО КОМПОЗИЦИИ
А ПОКА...
1. Поиграйте дома с движениями камеры, если стабилизация в телефоне позволяет.
2. Посмотрите видео, которые вам попадаются в инста, включите клипы или рекламу, проанализируйте движения камеры.
3. Если ваш телефон не справляется со стабилизацией, потренируйтесь совершать минимальные движения, чтобы они получались аккуратными и гладкими.

БУДЬТЕ ОСОЗНАННЫ В МОМЕНТЕ!
Что я сейчас снимаю?
Что я хочу показать?
Какое движение я планирую?
Мое тело собрано?
В ваших руках должна быть энергия: это сильные руки, а не мягкие тряпочки.