29.04
Цветокоррекция видео
Привет, друзья!

Я могла бы просто вам сказать название классного пресета, и мы бы разошлись.
Но мне хочется, чтобы вы смогли хоть немного разобраться в инструментах цветокоррекции и понять их.
Давайте поговорим, что же такое цветокоррекция видео.
Для начала немного почитаем.

Прошу вас помнить о важном нюансе: работу с цветом мы всегда производим на нормальной яркости экрана. Это логично, надеюсь, пояснений не нужно)

1
Расскажу на очень простом языке. У нас есть отснятый материал — ИСХОДНИК. Это либо один кадр, либо видеоролик, собранный нами в монтажном приложении из отснятых фрагментов.

Исходник обладает исходным цветом (простите за повтор).

Он может быть снят с определенной цветовой температурой:
теплые кадры — более желтые (белый цвет уходит в желтизну);
холодные кадры — более синие (белый цвет уходит в синеву).

С определенным оттенком (это всё нам пригодится, не спешите скучать):
• нормальное изображение (корректное);
• с зеленоватым оттенком;
• с маджентовым оттенком.

Исходник может быть снят:
• с правильной (корректной) экспозицией кадра;
• быть «пересвеченным» (переэкспонированный кадр), слишком светлым, «выгорающим»;
• быть «недосвеченным» (недоэкспонированный кадр), слишком темный из-за неправильных настроек.

Когда у нас есть исходник со всеми этими параметрами, мы можем провести простую цветокоррекцию (или первичную). Можем изменить настройки цветовой температуры, скорректировать оттенок, поработать с яркостью, контрастностью, насыщенностью. Это сильно не видоизменит ваш исходник, но сделает его чище, правильнее, корректнее.

Немного на профессиональном языке:

Color correcting — коррекция цвета, или техническая коррекция, которая приводит весь видеоряд к одинаковой цветовой температуре, стандартизирует контраст и яркость.

Вторичная цветокоррекция.

Когда мы подправили наши кадры по цвету и свету, можно «разукрашивать». Теперь мы стилизуем наше видео, меняем цвета, оттенки, работаем с отдельными участками. Мы задаем нашему видео новую тональность, особое настроение и атмосферу. И здесь главное — не переборщить.

С помощью цветокоррекции можно значительно повысить «профессиональность» видео, придать видеоряду налет «киношности». Но, если переборщите, можно сделать только хуже!

Еще один момент: никакая, даже самая лучшая, цветокоррекция не сможет «вытащить» совсем плохой материал. 90% качества создаются на этапе съёмки, остальные 10% — на этапе монтажа и цветокоррекции. И это очень важные 10%.

И еще раз:
Очень важно всё делать правильно на этапе съёмки.

Принципиальное значение имеет продумывание цветов в кадре. Как одежда сочетается с локацией, как все цвета между собой играют. Я называю это цветокоррекцией на предпродакшне. Начните смотреть кино другими глазами, и вы заметите, что каждый из фильмов имеет свой набор цветов. Они будут повторяться во всем — в одежде, в цветах локации.

На этапе цветокоррекции этому материалу будет добавляться «изюм». Но он и сам уже хорош по цвету в своих исходниках. Каждый фильм — это своя история цвета.

Теперь — к нашим мобильным делам.

Профессиональная цветокоррекция — это совсем не то, чем мы будем заниматься. Если там «старшая группа», то мы с вами заглянем в «ясли» цветокорра. Мы будем работать с мобильным видео — а оно менее пластично в обработке. Мы будем раскрашивать наши видео пресетами, а не сложными профессиональными инструментами.

Пресет — набор предварительных настроек (некий цветовой шаблон или фильтр).

______________________________
Так как неделя получилась насыщенной, я решила выдавать цветокоррекцию порционно.


ВАШЕ МИНИ-ЗАДАНИЕ НА СЕГОДНЯ:

Пока я прошу вас открыть Иншот, зайти в пункт «фильтр» и покрутить все ползунки на примере одного из ваших видеофрагментов. Скоро я уделю внимание каждому, но сейчас важно, чтобы вы их пощупали. По очереди выбирайте инструмент, крутите в одну сторону, потом в другую. Смотрите, что меняется, возвращайте к исходному и переходите к следующему инструменту.

2
Итак, теперь перейдем к первому этапу. Выравнивание.

Кто-то из вас уже уловил этот момент, мог слышать от кураторов. Смотрим, задаем вопросы, если что-то не понятно.

Позже мы продолжим, я буду поэтапно пополнять этот блок.

Прошу вас помнить о важном нюансе: работу с цветом мы всегда производим на нормальной яркости экрана. Это логично, надеюсь, пояснений не нужно)

3
После первого этапа, выравнивания, можно приступать к работе с цветом.

Что это будет?
— работа с фильтрами монтажного приложения
— работа с фильтрами в стороннем приложении (например, VSCO, 3DLUT mobail и др.)
— использование фильтров + дополнительная коррекция цвета ручными настройками
— работа с цветом через инструменты регулировок

Решать вам. Зависит от опыта, понимания процессов, конкретного ролика, свободного времени.

Рассмотрим поэтапно все эти варианты.

Первое, самое быстрое — работа с фильтрами приложения, в котором монтировали и выравнивали материал.

Везде есть нюансы, после просмотра видео подведем итоги.
ЧАСТЬ 1:
Работа с фильтрами монтажного приложения.

Прошу вас помнить о важном нюансе: работу с цветом мы всегда производим на нормальной яркости экрана. Это логично, надеюсь, пояснений не нужно)
ВЫВОДЫ ПО ЧАСТИ 1
НЮАНСЫ ПО РАБОТЕ С ФИЛЬТРАМИ:

1. Не все приложения дают возможность работать с интересными фильтрами в бесплатной версии.

2. Не все фильтры одинаково хороши. Есть такие, которые испортят исходную картинку и придадут ей не более стильный и дорогой вид, а, наоборот, безвкусный и дешевый.

3. Любой фильтр лучше не использовать на 100%. В любом случае, всегда пробуйте немного убрать степень присутствия фильтра.

4. Если вам понравился какой-то фильтр, важно понимать, что он может смотреться гораздо хуже на фрагменте, снятом в совершенно других световых и цветовых условиях.

5. Если пока плаваете в понимании, какой же фильтр хорош, что выбрать, — то ищите образцы, на которые будете ориентироваться.

6. Когда вы применили фильтр ко всем кадрам своего смонтированного материала, пройдитесь по каждому фрагменту: одинаково ли хорошо он лег на все из них, возможно, где-то снова нужно зайти в РЕГУЛИРОВКИ и подкорректировать яркость кадра, контрастность, тепло (температуру).

Фильтры — это быстро и очень просто, главное, не перестараться!


ЧАСТЬ 2:
Работа с фильтрами в стороннем приложении (например, VSCO, 3DLUT mobail и др.)

ВЫВОДЫ ПО ЧАСТИ 2
Здесь все просто — хочешь красить в стороннем приложении, пожалуйста!

НО! ПОМНИ:

1. Сначала выровняй материал. Сохрани. Потом крась в другом приложении.
2. Помни один нюанс. Чем большее количество раз ты пересохраняешь видео, тем менее пластичным по цвету оно становится. При каждом сохранении может происходить сжатие исходного файла, некоторые приложения сами по себе сильно или некорректно сжимают файлы, из-за этого также теряется качество.

ПРОСТО ПОМНИ. Эксперементируй.

Я вот, например, знаю, что есть приложение с классными фильтрами и эффектами, но я вам его не порекомендую, так как после прогонки ролика через него, качество видео ухудшается в видимые разы) Просто приложение имеет такие алгоритмы сжатия.

ЧАСТЬ 3:
Использование фильтров + дополнительная коррекция цвета ручными настройками.


Когда нам это нужно?

Ты накинул фильтр:

— тебе он нравится, но хочется немного иначе. Действуем через ручные настройки (меняем температуру, контрастность, оттенки коже, отдельные цвета).

— тебе не нравится ни один фильтр! Не спеши с выводами. Иногда нужно убрать степень присутствия, изменить температуру, успокоить насыщенность — и вот фильтр уже не так плох.

Прошу вас помнить о важном нюансе: работу с цветом мы всегда производим на нормальной яркости экрана. Это логично, надеюсь, пояснений не нужно)
ЧАСТЬ 4.1:
Разбор инструментов на примере ИНШОТ
ЧАСТЬ 4.2:
Разбор инструментов в КАПКАТ