19.04

Мы прошли почти половину пути! Не сдавайтесь!
И помните, что сравнивать себя с другими — дело неблагодарное.
Просто насаждайтесь процессом.

1
ПЛАНЫ ПО КРУПНОСТИ И РАКУРСЫ

Попробуйте осознать: для чего мы об этом говорим?

1. Разные планы по крупности делают наши видео интереснее.
2. Разные планы по крупности помогают на монтаже (принцип монтажа по крупности планов).
3. Выбор ракурса в кино может нести как психологический аспект, так и визуальный. Психологический: например, один герой смотрит свысока на другого.
Визуальный: разнообразие в выборе точек съёмки и эстетика кадра.

На картинке ниже стрелочками показано, какие планы хорошо друг с другом сочетаются.
Я не могу сказать, что эта схема постоянно живет в моей голове. Просто в процессе съёмки я часто проговариваю: сняла общий план, переходи на средний, не забудь деталь, сними еще дополнительные планы и ракурсы. Снимаю и параллельно думаю, как я это буду склеивать.
Я всегда помню про движение объектов или камеры, они меня могут подстраховать (помните модуль 3?)

ИТАК: хорошо монтируются планы через одну крупность.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: крупный + деталь; дальний + общий.
Можно соединять и планы одной крупности, если есть движение.

Помните о разнообразии. Если вы сняли все видео на одном плане и использовали только ракурс на уровне объекта, быть может, это будет выглядеть скучно?

4.2 Эффект многокамерной съемки

Я уже показывала этот приём в уроке с советами по монтажу. Давайте закрепим.
4.3 ПРАВИЛО 30 градусов
РАЗБОР СЦЕНЫ ИЗ К/Ф «БЕЗ ИЗЪЯНА»
РЕЖ. Майкл Рэдфорд

ДЛЯ САМЫХ УВЛЕКАЮЩИХСЯ И ГОТОВЫХ СЛУШАТЬ МОЮ ЛИРИКУ
ЗАДАНИЕ НА ТРЕНИРОВКУ:

Посмотрите, пожалуйста, видеоролик и сделайте анализ планов и ракурсов. Останавливаете фрагмент и выписывайте, например: крупный план, ракурс сверху и т.д.

Это еще одна возможность провести тренировку композиционного вкуса и способ проанализировать, как картинками рассказывается история.
Обратите внимание на фрагменты: «запускание стрелы», «запуск самолетика», «появление ёлки в доме».

Посмотрите, как проходит склейка этих кадров.
При желании вы можете выбрать любой другой ролик.
РЕКЛАМА для аназиза планов

2
РАСКАДРОВКИ

Хочу познакомить вас с таким профессиональным понятием, как РАСКАДРОВКА.
Не спешите пугаться. Мы сначала узнаем, что это, а потом подумаем, как можно адаптировать этот инструмент под задачи любительской съёмки.

Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов. Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм.

Пример раскадровки
Раскадровка в кино представляет из себя последовательность кадров, описывающих происходящие действия в фильме подобно комиксу.

Причём ракурсы и крупность выбираются в соответствии с требованиями и задачами режиссёра и оператора. Кадры выглядят аналогично тому, как будут сняты через объектив камеры.

Это позволяет продюсеру, режиссёру, оператору, художнику-постановщику, актёрам, заказчикам рекламы, а также другим участникам съёмочной группы представить, как будут сняты кадры, избежать возможных проблем и проще согласовать свои действия.
НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ!
Я не буду заставлять вас рисовать раскадровки к своим сюжетам (я, например, совсем не умею рисовать). Но если у вас отзовется этот инструмент, вы всегда можете им воспользоваться.

Если у вас в голове возникла идея истории, некий сюжет, вы всегда можете заранее представить в голове, какими кадрами вы можете рассказать эту истории. Если умеете рисовать — сделайте это. Так вы заранее сможете продумать набор планов по крупности, ракурсы.


РАССКАЖУ ВАМ МОЙ СПОСОБ РАБОТЫ.

Я много раз ходила снимать на импровизации. Но лучше всего и спокойнее мне творится из подготовленного состояния. Часто я изучаю локацию и продумываю варианты взаимодействия героя внутри этой локации. Продумываю действия, ракурсы, планы по крупности.

Часто я выписываю словами, что происходит в каждом кадре, какую крупность я снимаю, какой ракурс хочу взять, какое задание даю герою. Когда у меня есть такой план, работается гораздо проще, мне спокойнее. Я могу начать импровизировать, а потом вернуться к плану.

Идеальный вариант, когда я не только придумала действия, но и нашла картинки. Показывала в первом модуле, как я подбираю референсы к проекту (ЛИСТАЙТЕ).
Хочу вам предложить использовать эти инструменты подготовки.

Посмотрите мои картинки и референсы к ним. Это не одно и тоже. Где-то я отталкиваюсь от идеи (рука+зеркало), где-то сохраняю эмоцию, чтобы показать героине, что я от нее хочу увидеть (картинка с лицом), где-то беру такой же ракурс (руки и пианино), где-то подражаю элементам обстановки (девушка с рамой), где-то точно копирую (рука закрывает лицо), где-то повторяю ситуацию (человек перед стеной с картинками). Из разрозненных фотографий я создаю свою единую визуальную историю.


ПОСМОТРИМ ЕЩЕ ПРИМЕР РАБОТЫ С РЕФЕРЕНСАМИ ПРИ СОЗДАНИИ РОЛИКА.