13.04
РАБОТА С МУЗЫКОЙ
Музыка — это настроение вашего видео. Каким оно будет?
Музыка задает ритм монтажа, передает ваши чувства и эмоции.

Правильно подобранная музыка может усилить ваш видеоряд и в обратном случае — разрушить.
Хорошая новость в том, что музыкальный вкус тоже тренируется.

Я отделяю музыку для прослушивания от музыки для монтажа.
Всегда ищу «харАктерную» музыку, она должна цеплять меня с первых нот, иметь фактуру, волновать.

Уже много лет я собираю свои музыкальные подборки из популярной музыки и свободной от авторских прав (о последнем мы еще поговорим), поэтому поиск композиции для монтажа для меня — это дело быстрое. Я просто иду в свои подборки и беру с полки ожидающий меня трек.

Начните делать также: сохраняйте все, что волнует ваше ухо. Изучайте новинки и сохраняйте даже то, что слушать не стали бы, но для видеопроекта могли бы использовать.

К музыке мы еще вернемся, а сейчас давайте поговорим о сочетании музыки и видеоряда.

Есть два варианта работы:

1. Снимать под заранее выбранную музыку. Вы держите ее в голове, учитываете ее ритмику и динамику. Вы включаете ее на съёмке, и музыка задает настроение вам как оператору и героям, которые словно начинают двигаться в необходимом ритме.

2. Сначала снять видео, потом заниматься поиском музыки.

Сегодня поговорим про второй вариант.

Как понять, какую музыку выбрать? Попробуйте провести примерку, словно подбираете идеальное платье или костюм для видеоряда.

Когда музыка сочетается с видеорядом, это чувствуется. Услышьте внутренний голос, который скажет: «Да, это то самое».

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ ПРИМЕР:
ПОЧЕМУ ХОРОШО ВЫБИРАТЬ МУЗЫКУ ЗАРАНЕЕ?
или заранее продумывать настроение, стилистику съёмки?

Это не только влияет на действия и эмоции, которые окажутся в кадре, об этом мы уже сказали. В зависимости от предполагаемой стилистики съемки может измениться и характер поведения камеры. В романтичном ролике, например, камера будет вести себя спокойно, а в экшн-ролике камера может совершать более агрессивные движения. Посмотрим пример?
ОТКУДА БРАТЬ МУЗЫКУ?

У вас есть варианты:
1. Искать музыку, свободную от авторских прав.
2. Покупать лицензионную музыку (внимание! она защищена авторским правом) (по подписке, например).
3. Использовать популярную музыку (внимание! она защищена авторским правом), но через Рилс, в ленте популярная музыка зарубежных исполнителей может быть заблокирована инстаграмом.

Где брать музыку:
1. Использовать музыку из библиотек, которые предоставляют монтажные приложения (но! часто скучная и заезженная).
2. Использовать бесплатные библиотеки фейсбук и ютьюб.
3. Брать с сайтов с музыкой по подписке.
4. Брать музыку из телеграм-каналов.
5. Покупать популярную музыку на айтюнс, но использовать ее согласно пункту 3 из списка «У вас есть варианты».

Ниже рекомендации. Вы можете самостоятельно найти свои источники.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЫ
МОЙ КАНАЛ :
(инструкция для айфонов закреплена на канале, андроиды просто сохраняют музыку в телефон)
https://t.me/lihonosovamusic

ЧУЖИЕ (их много, вот примеры):
https://t.me/music_creative
https://t.me/lifestyle_muz

ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ
МУЗЫКА ПО ПОДПИСКЕ (пробуйте с компа)
ЗАЙТИ НА САЙТ epidemicsound (первый месяц бесплатно, далее 15 долларов в месяц)
(сейчас не доступен для оплаты российскими картами, се ля ви)

небольшая инструкция ниже
Это домашка, которую вы уже получили, просто дублирую.
Домашнее задание ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ:

На этом занятии нам предстоит снять первое видео на курсе. Что это будет?
Тем, вариаций для съёмок множество. Подумайте, что это может быть.

Вы можете пойти по уже известному вам пути: оживлению референса. Только в этот раз можно придумать вокруг одной картинки целую историю или подобрать несколько образцов и оживить их в рамках своей истории.

1. Определите героев (есть/нет).
2. Место для съёмок (помещение/улица).
3. Что вы хотите показать вашим видео? (ЭСТЕТИКА (отображение реальности в эстетическом ключе) / ИСТОРИЯ (вдохновитесь эфиром «Как рассказывать истории»; напишите мини-сюжет, пропишите кадры, которыми вы можете показать историю) / СЪЕМКА ПРОЦЕССОВ (снимите работающего человека, играющего ребенка и т.д.))
4. Вы можете попробовать снять видео по референсу. Найдите несколько картинок на пинтерест. Проанализируйте кадры: что вы видите? как расположены объекты? с какой крупностью мы на них смотрим? Придумайте историю вокруг этих картинок: какие действия там происходят?
5. Посмотрите несколько видеороликов, поставьте себя на место снимаемого: как он мыслил, как стоял, как он снимал эти кадры.
6. Продолжайте ежедневно анализировать композицию во всех видео, которые попадаются вам на глаза.
7. Идите на съемку, держите кадры и свои заметки под рукой.

ИТОГО:
1. Снимите несколько кусочков ВИДЕО ( 8,9, 10...), объединенных общей темой.
Определитесь: все кадры вы снимаете вертикально или горизонтально.
Не совмещайте в одном видео эти два типа съёмки.
2. Во время съёмки не стойте на месте, ДЛЯ КАЖДОГО НОВОГО ФРАГМЕНТА СТАРАЙТЕСЬ МЕНЯТЬ точку съёмки. Добавляйте вашей камере «дыхание». Ищите движение, если у вас не предметная съемка; ищите эмоции, если снимаете людей. Снимайте что-то более крупно (детали), что-то показывайте более общим кадром (когда попадает все). Попробуйте собрать внутри ролика разные крупности.
3. Отсортируйте свой материал, выберите лучшее. Выбирайте фрагменты для вашего ролика не более 3-4 секунд, можно и более короткие. Смонтируйте ролик не более 30 секунд. Не получается? Учимся сокращать!
Старайтесь подбирать на монтаже кадры так, чтобы склейка была мягкой. НЕ ставьте на стыке кадров переходы, которые есть в приложении. Делайте «чистые» склейки. Если вы на этапе съёмки будете задавать движение камере, искать движение в окружающем пространстве, задавать движение героям, тогда вам будет легко смонтировать материал, используя принцип склейки по движению.

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРИЕМОМ: ДЕЙСТВИЕ + ДЕЙСТВИЕ + ДЕЙСТВИЕ... (вы можете прям прописать список действий и идти по нему).

4. Добавьте музыку или поработайте с живыми звуками.
5. Если у вас уже есть какие-либо приспособления для съёмки, опробуйте их в деле.

Ждем ваше первое видео на курсе! Отправьте видео личным сообщением куратору.

НЕ БОЙТЕСЬ, если страшно и не понятно. Просто идите в опыт, сейчас это самое главное. Учится и растет тот, кто пробует.

ВНИМАНИЕ:
Видео более 30-35 секунд проверяться не будут! Мы смотрели с вами рекламу, в которой смысл раскрывался за 20 секунд.

Помните про дедлайн. Если вы присылаете свое видео в последний день, время проверки может увеличиться!