12.04
ДВИЖЕНИЯ КАМЕРЫ
ДВИЖЕНИЯ КАМЕРЫ

Когда я снимаю модель или природу, моя камера всегда «ДЫШИТ». Это значит, что я не стою в замершей позе, а совершаю небольшие скользящие движения. Если снимаю сама себя, естественно, камера статична.

Есть операторы, которые любят снимать размашистыми движениями: вот камера резко полетела вверх, потом вниз, неожиданный наезд. Это не мой стиль съёмки, но может стать вашим. Пробуйте, экспериментируйте. Движения камеры — это как персональный почерк внутри видео.

Анализируйте видео, которые вам нравятся, теперь обращая внимание не только на композицию и ракурсы, но и на движения камеры. Представляйте, что это снимаете вы.

Я стараюсь НЕ ХОДИТЬ С КАМЕРОЙ без стабилизатора. Картинка получается расшатанной, каждый шаг ощущается, камера словно мишка косолапый раскачивается с ноги на ногу.

Если у вас хорошая стабилизация в телефоне, вы можете вести съёмку в процессе ходьбы, но делайте это аккуратно, следите за руками, они и всё тело собраны, колени немного согнуты. Последний совет немного минимизирует раскачивание камеры.

Экспериментируйте, ищите свои движения, главное — не забывайте о них. Если ваша камера «ДЫШИТ», «ЖИВЁТ», то кадры смотрятся интереснее, а на монтаже вам будет намного проще.

Мы с вами будем стремиться к тому, чтобы наши кадры на монтаже склеивались без скачков, плавно перетекали друг в друга. Если у вас в кадре будет движение — это поможет на монтаже. Если еще и камера будет двигаться, то это также может влиять на гладкость склейки.

НО! Бывают случаи, когда камера должна быть статична, по задумке автора или для правильной работы с творческим монтажным приемом. Мы это будем разбирать в других модулях.
ЗАДАНИЕ (СДАВАТЬ НЕ НУЖНО):

1. Поиграйте с движениями камеры, если стабилизация в телефоне позволяет.
2. Посмотрите видео, которые вы отобрали в первом модуле (если вы выполнили это задание), проанализируйте движения камеры.
3. Если ваш телефон не справляется со стабилизацией, потренируйтесь совершать минимальные движения, чтобы они получались аккуратными и гладкими.

БУДЬТЕ ОСОЗНАННЫ В МОМЕНТЕ!
Что я сейчас снимаю?
Что я хочу показать?
Какое движение я планирую?
Мое тело собрано?
В ваших руках должна быть энергия, это сильные руки, а не мягкие тряпочки.

ДЗ на самостоятельную проработку.
ОБЗОР INSHOT
Inshot постоянно обновляется, некоторые небольшие изменения отсутствуют в этом обзоре.

ОБЗОР МОНТАЖНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ InShot

На сегодняшний день монтажных приложений очень много, особенно для IOS.
Сегодня мы поговорим об очень простом, но рабочем приложении. Более сложные вещи вы сможете делать в других приложениях.

Один из главных критериев для меня в выборе первого приложения для монтажа — простота, функциональность и НАЛИЧИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ. Это значит, что в приложении уже есть музыка, которую вы можете использовать. НО! Будьте внимательны, эта музыка уже достаточно «ИЗБИТА», «ЗАЕЗЖЕНА», и я рекомендую использовать музыку из различных подборок в телеграме, ссылки будут в следующем уроке.

Если вы уже отлично владеете Иншот и уверены в знании всего функционала, обзор можно пропустить и перейти к следующему видео.

Если у вас есть другое любимое приложение, вы можете монтировать в нем.
ПРОСТОЙ СПОСОБ МОНТАЖА
НАЧНЕМ ГОВОРИТЬ ПРО МОНТАЖ, САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ.
Сначала рассуждения, потом примеры.
СОВЕТЫ ПО МОНТАЖУ

Хороший видеомонтаж — это когда на стыке, склейке двух разных фрагментов нет «скачка», ощутимого для глаза.
Иногда начинающие монтажеры ставят между кадрами переходы, чтобы скрыть такие «скачки».
Я попрошу вас не использовать такие переходы.

Монтаж можно делать интуитивно. Но лучше — знать правила монтажа и учитывать их в моменте съёмки. Так вы упростите себе последующую работу. Это называется «мыслить, как монтажёр».

Постепенно мы будим говорить о всех самых важных аспектах. Сегодня начнем с некоторых советов, которые помогут вам смонтировать первый ролик. Смотрите видео:
ПРИМЕР МОНТАЖА: действие + действие
Эффект многокамерной съёмки. Монтаж по направлению движения
Если хочется посмотреть еще пример монтажа, вот видео:
Домашнее задание ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ:

На этом занятии нам предстоит снять первое видео на курсе. Что это будет?
Тем, вариаций для съёмок множество. Подумайте, что это может быть.

Вы можете пойти по уже известному вам пути: оживлению референса. Только в этот раз можно придумать вокруг одной картинки целую историю или подобрать несколько образцов и оживить их в рамках своей истории.

1. Определите героев (есть/нет).
2. Место для съёмок (помещение/улица).
3. Что вы хотите показать вашим видео? (ЭСТЕТИКА (отображение реальности в эстетическом ключе) / ИСТОРИЯ (вдохновитесь эфиром «Как рассказывать истории»; напишите мини-сюжет, пропишите кадры, которыми вы можете показать историю) / СЪЕМКА ПРОЦЕССОВ (снимите работающего человека, играющего ребенка и т.д.))
4. Вы можете попробовать снять видео по референсу. Найдите несколько картинок на пинтерест. Проанализируйте кадры: что вы видите? как расположены объекты? с какой крупностью мы на них смотрим? Придумайте историю вокруг этих картинок: какие действия там происходят?
5. Посмотрите несколько видеороликов, поставьте себя на место снимаемого: как он мыслил, как стоял, как он снимал эти кадры.
6. Продолжайте ежедневно анализировать композицию во всех видео, которые попадаются вам на глаза.
7. Идите на съемку, держите кадры и свои заметки под рукой.

ИТОГО:
1. Снимите несколько кусочков ВИДЕО ( 8,9, 10...), объединенных общей темой.
Определитесь: все кадры вы снимаете вертикально или горизонтально.
Не совмещайте в одном видео эти два типа съёмки.
2. Во время съёмки не стойте на месте, ДЛЯ КАЖДОГО НОВОГО ФРАГМЕНТА СТАРАЙТЕСЬ МЕНЯТЬ точку съёмки. Добавляйте вашей камере «дыхание». Ищите движение, если у вас не предметная съемка; ищите эмоции, если снимаете людей. Снимайте что-то более крупно (детали), что-то показывайте более общим кадром (когда попадает все). Попробуйте собрать внутри ролика разные крупности.
3. Отсортируйте свой материал, выберите лучшее. Выбирайте фрагменты для вашего ролика не более 3-4 секунд, можно и более короткие. Смонтируйте ролик не более 30 секунд. Не получается? Учимся сокращать!
Старайтесь подбирать на монтаже кадры так, чтобы склейка была мягкой. НЕ ставьте на стыке кадров переходы, которые есть в приложении. Делайте «чистые» склейки. Если вы на этапе съёмки будете задавать движение камере, искать движение в окружающем пространстве, задавать движение героям, тогда вам будет легко смонтировать материал, используя принцип склейки по движению.

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРИЕМОМ: ДЕЙСТВИЕ + ДЕЙСТВИЕ + ДЕЙСТВИЕ... (вы можете прям прописать список действий и идти по нему).

4. Добавьте музыку или поработайте с живыми звуками.
5. Если у вас уже есть какие-либо приспособления для съёмки, опробуйте их в деле.

Ждем ваше первое видео на курсе! Отправьте видео личным сообщением куратору.

НЕ БОЙТЕСЬ, если страшно и не понятно. Просто идите в опыт, сейчас это самое главное. Учится и растет тот, кто пробует.

ВНИМАНИЕ:
Видео более 30-35 секунд проверяться не будут! Мы смотрели с вами рекламу, в которой смысл раскрывался за 20 секунд.

Помните про дедлайн. Если вы присылаете свое видео в последний день, время проверки может увеличиться!