11.04
Привет! Добро пожаловать в новый модуль!
КАК РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ
Пока мы с вами поработали с тремя компонентами создания красивого кадра на телефон:

1. Экспозиция кадра
2. Композиция
3. Ракурс
__________

к остальным перейдем позже

Мы с вами уже затрагивали тему черпания идей.

Сегодня плавно подступаем к вопросу съёмки ролика и монтажа.

Уже на этой неделе мы будем пробовать монтировать видеоролик. Для меня сейчас не важно, есть ли в ваших видео глубокая супер-идея или невероятный сюжет.

Для меня главное, чтобы вы пробовали, просто снимали хоть что-нибудь.

Если хотите уже сейчас придавать больше смысла вашим будущим видео, то это занятие для вас.
Если вы из отстающих, его можно пока пропустить и погрузиться в тему чуть позже, когда возникнет потребность в поиске сюжетов.

Смотрим видео (или читаем краткое содержание под ним).
ЧАСТЬ 1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Считаю, что любое видеотворчество имеет право на существование, даже если оно не вписывается в высокие стандарты видеоискусства (кино, реклама, клипы, видеоарт).

Наши творческие пробы мы можем разделить на:

  • БЕССЮЖЕТНЫЕ ИСТОРИИ
(не всегда могу пересказать, что именно я снимала, а вы не всегда понимаете, почему вам нравится моя работа, но она вас трогает; бессюжетная история не отрицает наличие ИДЕИ)

  • СЮЖЕТНЫЕ ИСТОРИИ
(их можно пересказать, есть идея)


Сюжетные истории можно разделить на ПРОСТЫЕ и СЛОЖНЫЕ.

ПРОСТЫЕ СЮЖЕТЫ — например, прямая хронология событий.

СЛОЖНЫЕ СЮЖЕТЫ — могут быть подчинены глубокой идее, заставляют задуматься, могут включать элементы драматургии, метафорические сюжеты.

_________________

Всегда, придумывая даже самую простую историю, задавайте себе вопрос:

«А как еще я могу докрутить идею?»

Здесь вам может удастся нащупать что-то глубокое, что усложнит самый простой сюжет.


ЧЕРЕЗ ВИДЕОСЮЖЕТЫ мы хотим что-то рассказать зрителю: что мы чувствуем, как видим, переживаем, что нас окружает, о чем мы или наш герой думает, что делаем мы или наши герои и т.д.

И любой продукт нашего творчества обладает ЦЕННОСТЬЮ.

1. ЦЕННОСТЬ «ДЛЯ СЕБЯ»
Например, мама снимает, как ее ребенок рисует, тем самым она сохраняет в памяти важные воспоминания. Но даже такую простую ситуацию можно обыграть так, что это видео станет привлекательным не только для конкретной мамы, — например, прозвучит необычный познавательный диалог или монолог.

ВЫВОДЫ:

Не лишайте значимости любое свое творчество и поддерживайте свое желание что-то поснимать, даже если за этим не будет стоять спасительная идея для всего человечества.


2. ЦЕННОСТЬ «ОБЩАЯ»

Например, в видеоролике мама гуляет с детьми и звучит за кадром ее история. Мы понимаем, что перед нами женщина, которая попала в непростую ситуацию, но не сдалась. Мы видим пример сильной женщины, чья история может поддержать кого-то в похожий непростой период жизни.

ВЫВОДЫ:

Если вы можете добавить вашему видео общую ценность, обязательно это делайте. Инструменты могут быть разными. Так, в нашем примере с мамой общая ценность добавилась с появлением интервью.

Общая ценность может проявиться еще и там, где есть польза, юмор, эстетика, острые социальные темы и т.д.

Смотрим видео (или читаем краткое содержание под ним).
ЧАСТЬ 2. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЧТО СНИМАТЬ?

ВАРИАНТЫ ИСТОРИЙ:

1. Простая «Что вижу, то и снимаю».
(музыка или интершум)

2. Простая история + дополнительный смысл.
(например, работа с идейным компонентом, допсмысл через интервью, закадровый голос, диалоги, текст, дикторская озвучка со смыслом)

3. Простой хронологический сюжет.

4. Простой хронологический сюжет + идейная деталь.

5. Метафорические конструкции вокруг какой-то идеи.



ГДЕ БРАТЬ ИДЕИ для съёмки сюжета?

  1. Вспомните, какие темы вас волнуют, возможно, остросоциальные.
  2. Осмотритесь. Кто вас окружает? Семья, дети, друзья, соседи, коллеги, интересные люди: редкие специалисты, художники, музыканты и т.д. Это ваши потенциальные герои.
  3. Подумайте, какие предметы могут лечь в основу вашей идеи. За что можно зацепиться и раскрутить?
  4. Посмотрите чужие работы, извлеките почву для своих идей.
  5. Посмотрите вглубь себя! Чем вы увлекаетесь? Кем работаете?
  6. Пинтерест (идейная деталь) и Вимео, другие социальные сети.
  7. Запланируйте мероприятие: выставка, соревнования, пикник с семьей, встреча в кафе, прогулка , поездка на конюшню, в клуб по интересам, магазин, музей и т.д.
  8. Напроситесь на бекстейдж к фотографу, визажисту. Может, у вас есть друзья, которым нужны видео для контента, видеопортрет, животные…
  9. …..
Пример создания сюжетной истории, которая умещается в 20 секунд.
ЧАСТЬ 3. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ССЫЛКИ
Гугл снимает очень короткие сюжеты, всего 20 секунд, но история рассказывается понятно.

УПРАЖНЕНИЕ:
  1. Найдите сюжетный ролик.
  2. Посмотрите.
  3. Перескажите.
  4. Вновь покадрового просмотрите: как картинками рассказывается история, которую вы пересказали?
  5. Обратите внимание, что ваш рассказ более подробный, а в самих кадрах пропущены многие этапы, мысли героев, — но мы понимаем, что происходят. Есть действия, эмоции, основная мысль.


Если хотите понять, как создавать сюжетные истории, такую практику выполнять необходимо.

Ролики для разбора:

КАК ЗАПЛЕСТИ КОСИЧКИ:
https://www.youtube.com/watch?v=3F7QVdx6G18

КТО ЛЮБИТ УДИВЛЯТЬ:
https://youtu.be/LtEF4ZeYSnQ

Как Google поможет впервые увидеть море:
https://youtu.be/WOtxMoiI87A

Как Google поможет приготовить сюрприз своими руками:
https://youtu.be/ZA_Iun0dzH8

Серия рекламы для бизнеса (гугл и сбер):
https://youtu.be/XvvC-EwRCZM

Делать добрые дела:
https://youtu.be/N7nh1FExI5U


КАНАЛ, который собирает рекламные ролики:
https://www.youtube.com/user/kompasmediacom/featur...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Проработайте список, запишите идеи, что или кого вы можете поснимать?

  1. Вспомните, какие темы вас волнуют, возможно, остросоциальные.
  2. Осмотритесь. Кто вас окружает? Семья, дети, друзья, соседи, коллеги, интересные люди: редкие специалисты, художники, музыканты и т.д. Это ваши потенциальные герои.
  3. Подумайте, какие предметы могут лечь в основу вашей идеи. За что можно зацепиться и раскрутить?
  4. Посмотрите чужие работы, извлеките почву для своих идей.
  5. Посмотрите вглубь себя! Чем вы увлекаетесь? Кем работаете?
  6. Пинтерест (идейная деталь) и Вимео, другие социальные сети.
  7. Запланируйте мероприятие: выставка, соревнования, пикник с семьей, встреча в кафе, прогулка, поездка на конюшню, в клуб по интересам, магазин, музей и т.д.
  8. Напроситесь на бекстейдж к фотографу, визажисту. Может, у вас есть друзья, которым нужны видео для контента, видеопортрет, животные…
  9. …..