19.04

Мы прошли почти половину пути! Не сдавайтесь! И помните, что сравнивать себя с другими, дело неблагодарное. Просто насаждайтесь процессом.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА КУРС!

Сегодня мы знакомимся с платформой, разбираемся с чатами в телеграме, выбираем форму быстрого доступа в личный кабинет.

Информация, которую я подготовила ниже, вводит нас в тему насмотренности, к ЭТОМУ ВОПРОСУ далее мы будем постоянно возвращаться.

4.1 Планы по крупности и ракурсы

Попробуйте осознать для чего мы об этом говорим?
1. Разные планы по крупности делают наши видео интереснее.
2. Разные планы по крупности помогают на монтаже: принцип монтажа по крупности планов
3. Выбор ракурса в кино может нести как психологический аспект, так и визуальный. Психологический: например, один герой смотрит свысока на другого.
Визуальный: разнообразие в выборе точек съёмки и эстетика кадра.


На картинке ниже стрелочками показано, какие планы хорошо друг с другом сочетаются.
Я не могу сказать, что эта схема постоянно живет в моей голове. Просто в процессе съёмке я часто проговариваю: сняла общий план, переходи на средний, не забудь деталь, сними еще дополнительные планы и ракурсы. Параллельно съёмке думаю, а как я это буду склеивать?
Я всегда помню про движение объектов или камеры, они меня может подстраховать (помните модуль 3?).

ИТАК: хорошо монтируются планы через одну крупность.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: крупный + деталь; дальний + общий
Можно соединять и планы одной крупности, если есть движение.

Помните о разнообразии. Если вы сняли все видео на одном плане и использовали только ракурс на уровне объекта, быть может, это будет выглядеть скучно?

4.2 Эффект многокамерной съемки

Я уже показывала этот приём в уроке с советами по монтажу. Давайте закрепим.
4.3 ПРАВИЛО 30 градусов
ЗАДАНИЕ НА ТРЕНИРОВКУ:

Посмотрите, пожалуйста, видеоролик и сделайте анализ планов и ракурсов. Останавливаете фрагмент и выписывайте, например: крупный план, ракурс сверху и т.д.
Это еще одна возможность провести тренировку композиционного вкуса и способ проанализировать, как картинками рассказывается история.
Обратите внимание на фрагменты: "запускание стрелы", "запуск самолетика", "появление ёлки в доме".
Посмотрите, как проходит склейка этих кадров.
При желании вы можете выбрать любой другой ролик.

РЕКЛАМА для аназиза планов
4.4 НЕМНОГО АМЕРИКАНСКОЙ ТЕОРИИ (смотреть не обязательно, для тех, кому мало информации и хочется еще и глубже)

2
СМОТРЕТЬ ЧАСТЬ 2
4.5 РАСКАДРОВКИ

Хочу познакомить вас с таким профессиональным понятием, как РАСКАДРОВКА.
Не спешите пугаться. Мы сначала узнаем что это, а потом подумаем, как можно адаптировать этот инструмент под задачи любительской съёмки.

Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов. Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм.

Пример раскадровки
Раскадровка в кино представляет из себя последовательность кадров, описывающих происходящие действия в фильме подобно комиксу.


Причём ракурсы и крупность выбираются в соответствии с требованиями и задачами режиссёра и оператора. Кадры выглядят аналогично тому, как будут сняты через объектив камеры.


Это позволяет продюсеру, режиссёру, оператору, художнику-постановщику, актёрам, заказчикам рекламы, а также другим участникам съёмочной группы представить как будут сняты кадры, избежать возможных проблем и проще согласовать свои действия.
НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ!
Я не буду заставлять вас рисовать раскадровки к своим сюжетам (так я, например, совсем не умею рисовать). Но если у вас отзовется этот инструмент вы всегда можете им воспользоваться.

Если у вас в голове возникла идея истории, некий сюжет, вы всегда можете заранее представить в голове какими кадрами вы можете рассказать эту истории. Если умеете рисовать - сделайте это. Так вы заранее сможете продумать набор планов по крупности, ракурсы.

РАССКАЖУ ВАМ МОЙ СПОСОБ РАБОТЫ.

Я много раз ходила снимать на импровизации. Но лучше всего и спокойнее мне творится из подготовленного состояния. Часто я изучаю локацию и продумываю варианты взаимодействия героя внутри этой локации. Продумываю действия, ракурсы, планы по крупности.

Часто я выписываю словами, что происходит в каждом кадре, какую крупность я снимаю, какой ракурс хочу взять, какое задание дам герою. Когда у меня есть такой план, работается гораздо проще, мне спокойнее. Я могу начать импровизировать, а потом вернуться к плану.

Идеальный вариант, когда я не только придумала действия, но и нашла картинки. Показывала в первом модуле, как я подбираю референсы к проекту.
Хочу вам предложить использовать эти инструменты подготовки.

Посмотрите мои картинки и референсы к ним. Это не одно и тоже. Где-то я отталкиваюсь от идеи (рука+зеркало), где-то сохраняю эмоцию, чтобы показать героине, что я от нее хочу увидеть (картинка с лицом), где-то беру такой же ракурс (руки и пианино), где-то подражаю элементам обстановки (девушка с рамой), где-то точно копирую (рука закрывает лицо), где-то повторяю ситуацию (человек перед стеной с картинками). Из разрозненных фотографий я создаю свою единую визуальную историю.


ПОСМОТРИМ ЕЩЕ ПРИМЕР РАБОТЫ С РЕФЕРЕНСАМИ ПРИ СОЗДАНИИ РОЛИКА
ОТКРЫТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ПРОДУМАННАЯ СЪЁМКА.

Нарисуйте раскадровку будущей истории ИЛИ РАСПИШИТЕ словами кадры, которые будете снимать ИЛИ подготовьте набор референсов к своей истории. Поделитесь своими идеями и наработками с куратором, при необходимости, возможно, вам нужен совет.

Помните, подготовленные материалы к съёмке упрощают жизнь оператора и монтажа в разы.


Снимите видео до 45 секунд по своему плану. Главное запланируйте в ролике РАЗНЫЕ ПЛАНЫ ПО КРУПНОСТИ и РАЗНЫЕ РАКУРСЫ!

Каждый раз задавайте себе вопрос: "А КАК Я ЕЩЕ МОГУ ЭТО СНЯТЬ?", "Быть может нужно присесть? а может снять сверху? подойти ближе и снять крупно деталь? А может показать общий план, где происходит событие?".

ОТПРАВЛЯЕМ ДОМАШКУ СВОЕМУ КУРАТОРУ

ОБЪЕКТИВНО: вам нужен 1 час на подготовку простой идеи.
Снять к каждому запланированному кадру - подстрахованные дополнительные.
Сесть и собрать свою историю.

3
СМОТРЕТЬ СОВЕТЫ ДНЯ
Напомню, мы с вами изучаем классические съёмку и монтаж. Что это значит? Снимаем без эффекта "сбесившейся" камеры. Монтируем без программных переходов, делаем прямые склейки, аккуратные, изящные, невидимые.

Интернет сейчас пестрит различными переходами, съёмочными эффектами. Практически все они максимально просты в исполнении, достаточно рассмотреть их под микроскопом. Как правило, необходимо сделать определенные манипуляции на этапе самой съёмки, а потом смонтировать. Любой креативный прием легко повторить. Достаточно, еще раз напомню, рассмотреть принцип. Здесь вы точно справитесь сами.

Мы будем в небольшом количестве знакомиться с такими приемами.
Вы можете пробовать их в самостоятельной работе.

НАПОМНЮ:
Домашки выполняем в классическом стиле.
МОЯ ЗАДАЧА научить вас чувствовать именно классические склейки. Ведь в эти суперэффекты вы быстро наиграетесь, а что останется после?

ПОСМОТРИМ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ, почувствуйте себя "РАЗГАДАТЕЛЯМИ" фишек :


1. Несколько креативных приемов в кино (примеры, которые попались мне на глаза за последний период просмотров фильмов и сериалов).


2. Монтажная фишка


3. МОНТАЖНЫЙ ПЕРЕХОД


ИТОГ: почти любой креативный прием вы можете увидеть и понять при медленном и детальном рассмотрении!
Мы завершаем с вами четвертый модуль.

Прошу вас выполнить обязательную домашку и дополнительную.
Это ваш путь на курсе, пропускаете домашку, лишаете себя возможности осознать важные моменты.


Юля Лихоносова
автор курса