1.1 ЛИЧНЫЕ ПОДБОРКИ
Вас привлекает процесс видеосъёмки. Вы уже давно снимаете или только встаете на этот путь. Я хочу вам дать несколько инструментов, которые помогут двигаться быстрее.
Если мы хотим расти, нам просто необходимо тренировать «НАСМОТРЕННОСТЬ».
Это не просто модное слово — это инструмент, который работает.
Насмотренность композиционная, стилистическая, музыкальная, смысловая и т.д. создает банк информации вашей памяти, со временем трансформирующийся в личный опыт.
Насмотренность формирует чувство прекрасного, создает каталог визуальных образов, запускает творческий процесс и помогает генерировать идеи. И вот в голове уже крутятся образы. Это первый признак того, что насмотренность запустила работу.
Когда я оказываюсь на локации, сразу не вижу кадр, не знаю, как снять красиво. Потом включаю камеру, навожу ее на объекты и уже через камеру ищу точку съёмки, с которой кадр будет выглядеть красиво. В какой-то момент получаю внутренний отклик «вот оно». Этот отклик рождается из моей насмотренности.
Еще пример. Когда я придумываю идею видеоролика, то не знаю, где здесь я, а где то, что видела однажды. Вот по моему сценарию девушка бежит вверх по лестнице. Я помню, что несколько лет назад меня покорил кадр из фильма, в котором женщина тоже поднималась по лестнице. И вот он уже в моем творчестве, он мой.
А здесь я прошу героиню прыгнуть в лужу, замедляю ее движения, брызги разлетаются по сторонам. Эффектно!
Эх, кажется, я видела что-то очень похожее лет пять назад, даже не помню где! Но сегодня это уже часть моей истории.
Про насмотренность мы будем говорить еще неоднократно. Сегодня я хочу разобрать вопрос «ЛИЧНЫХ ПОДБОРОК».
Личные подборки видео:
Ежедневно мы можем потреблять огромное количество визуального контента в соцсетях. Но пока мы не подходим к этому контенту осознанно, он не попадает в наш банк насмотренности. Я предлагаю начать сохранять видео, которые вам нравятся, которые похожи на то, что вы хотите снимать или которые вам необходимо снимать для работы.
Например, я хочу создавать видеопортреты девушек. Самый простой способ понять, как это делается, — пересмотреть огромное количество подобных видео, разложить их на молекулы, проанализировать кадры, монтаж.
Если я шью игрушки и хочу снимать процесс работы, мне нужно собрать в одну копилку самые привлекающие меня видео на эту тему и проанализировать, почему они мне нравятся!
И так в любой сфере, под любую задачу.
У меня для вас задание. И оно не для того, чтобы занять ваше время ерундой. Это реально необходимый инструмент.
1. Найдите минимум 3-5 видеороликов на тему, которая вас привлекает в видеосъёмке. Красивых, чтобы внутри звучало: «Вот так хочу снимать». Это могут быть ссылки на видео, собранные в заметках; папка со скаченными видео. Это ваш первый вклад в банк идей.
2. Найдите 3-5 видео на любую другую тему. Это могут быть клипы, реклама, просто видео. Они должны вас восхищать.
Посмотрите каждое видео вдумчиво, ставьте на паузу, разглядывайте кадры, представляйте, что за камерой сейчас стоите вы.
Вы смотрите сейчас на объект съёмки. Что вы чувствуете, как двигаетесь? Что говорите героям?
Чем больше таких просмотров будет в вашей практике, тем богаче будет становиться ваш багаж.
НЕ ПРОСТО СМОТРЕТЬ, А МЕДЛЕННО, ОСОЗНАННО.
С более подробными инструментами просмотра видео мы познакомимся позже.
У меня была ученица. Она прислала первое свое видео на курсе. Честно признаться, оно было слабым. Мы разобрали ошибки и приступили к следующему занятию. В нем я предложила детально и покадрово рассмотреть рекламный ролик. Это задание на самостоятельное обучение и, предположу, редко его кто делает, ленятся, отдаются в руки сопротивлению. А героиня моей истории смотрела, жадно, препарировала каждый кадр, анализировала, записывала. Когда она прислала мне следующую работу, я была крайне удивлена огромному скачку. Ощущение, что видео снял другой человек. Я спросила, что произошло, что так повлияло? Она призналась, что честно, долго и скрупулезно выполняла задание на анализ.
К этому упражнению мы еще вернемся, а пока я вас прошу найти видео, которые вам очень нравятся, сохранить их и провести осознанный просмотр, пока по интуитивной схеме.
Я не буду проверять это задание. Это ваш выбор — делать или нет. Но выбор этот принципиальный.