04.05

Привет!
Этот блок посвящен монтажным приемам.

Продолжим.

1
БАЗА РОЛИКОВ

Я часто рассказываю о группе «Мобильные видеографы». Это участницы, с которыми мы углублялись в вопросы видео уже после курса.

У нас там есть задание: найти ролики, которые вдохновляют. Так мы формировали свою базу. Сегодня я ей поделюсь.

Когда девочки искали видео, они проделывали большую работу. У вас задача проще: как говорится, поработать с «готовеньким».

ЗАДАНИЕ!
1. Найдите в списке видео, которые вам понравятся. Сохраните отдельно ссылки, в идеале отобрать 5 роликов.
2. Проанализируйте ваш выбор. Задайте себе вопрос: «Почему мне нравится то или иное видео?» Разберите при желании на молекулы.

СМОТРЕТЬ БАЗУ

P.S. у меня есть еще одна база, еще один список видео, его я отправлю тем, кто сдаст ДЗ 6.


2
Сегодня мы будем с вами говорить о «МОНТАЖЕ С ПЕРЕБИВКАМИ».

ПЕРЕБИВКА — дополнительный материал.

НАЗНАЧЕНИЕ:

1. В интервью или документальном фильме:
Сам говорящий/е — это основной материал. Остальные кадры его дополняют.
Перебивки могут иллюстрировать то, о чем рассказывают (например, повар рассказывает о своей работе, в качестве перебивок используются кадры приготовления пищи);
могут скрывать склейки (например, в кадре говорит человек, потом вы показываете его руки или элементы интерьера, в котором он сидит, — эти фрагменты помогут сделать склейку незаметной).

2. Для любых съемок пригодятся ПЕРЕБИВКИ.
С их помощью можно переместиться из одной локации в другую более плавно
(например, вы снимаете в доме, потом снимаете небо за окном, далее кроны деревьев, и вот вы уже на улице).

3. Перебивками можно считать любые дополнительные кадры, относящиеся к окружению, локации, к героям. Подмечайте детали в интерьере, природе. В дальнейшем вы можете ими перекрывать склейки, которые плохо смотрятся. Например, вы сняли героя в парке на скамейке. Далее по сюжету вам нужно переместиться к озеру. Те кадры, которые у вас есть, склеиваются плохо, не подходят друг к другу. Если у вас есть дополнительный кадр с летящей по небу птицей, он может стать хорошим переходом на склейке.

Сегодня мы говорим о монтаже видеоинтервью или рассказа с перебивками.
Мы будем говорить о монтаже с перебивками в приложении CapCut.

ВНИМАНИЕ!
В уроке я не делаю обзор приложения, вы будете сразу смотреть инструкцию монтажа с перебивками.
Если вы не знакомы с CapCut или у вас мало опыта взаимодействия с ним, смотрите обзор приложения ниже.

Вы можете пока и не смотреть эту тему, а сразу приступить к домашнему заданию по старой схеме. Вам нужна практика для закрепления знаний, вам полезна обратная связь, пожалуйста, используйте эту возможность!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПОСЛЕДНЕЕ домашнее задание:

ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК НА КУРСЕ!

Снова снимите и смонтируйте ролик. Это отличная возможность снова закрепить все нюансы, которые мы проходим, собрать все ключи. Вы уже знаете, как готовиться, какими способами можно помочь себе создать картинку.

Сложно представить — когда и зачем нам могут пригодиться те или иные знания.
Быть может, однажды вам потребуется сделать монтаж с перебивками.
Предлагаю вам попробовать.
Если нет желания, просто снимаем видеоролик на свободную тему и монтируем.

Если захотите поэкспериментировать, вот небольшой пример съемки видеопортрета с перебивками.
Выберете героя для съемки: друг, ребёнок, товарищ, коллега. Попросите его рассказать вам что-нибудь на камеру (о себе, о работе, о жизни). Снимите с этим героем дополнительные кадры (как он гуляет, работает, занимается любыми делами), далее приступайте к монтажу.
Если у вас получится записать рассказ с микрофоном, очень хорошо. Если микрофона нет, то не отходите далеко от героя. Звук — крайне важная составляющая для видео.
_________________

ХРОНОМЕТРАЖ ВИДЕО:
1. Для интервью — до 60 секунд
2. ПРОСТОЙ МОНТАЖ — сторого 30-35 секунд

ДЕДЛАЙН: 10 мая (обратная связь строго без продления от кураторов)